Эммануэль гитарист. Томми эммануэль

Эммануэль гитарист. Томми эммануэль

2 подбора аккордов

Биография

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так и не останавливаются работать на сцене всю свою жизнь. В 1966 году, после смерти отца, желая помочь семье, 12-летний Томми начал преподавать гитару, и был уважаем наравне с другими взрослыми преподавателями, ибо уже тогда в нем были видны его экстраординарные музыкальные способности.
В 11 лет, будучи уже опытными музыкантами-исполнителями, Томми привлекает в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд гитаре. Новую группу они называют «The Trailblazers» и начинают интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах, Томми, кроме гитары, играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссивных инструментах, фортепиано, поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.
Приехав впервые в США, Томми первым делом поехал в Нэшвилл, к своему кумиру Чету Аткинсу. Его дружба с Четом продолжалась около 20 лет (до самой смерти Чета). В 1998 году они записали совместный альбом.
Томми Эммануэль (William Thomas Emmanuel) родился 31 мая 1955 года в Австралии, в небольшом провинциальном городке Масуэллбрук с населением в 12 тысяч человек. Музыкальная семья заложила основы и поспособствовала развитию его таланта - в 4 года Томми получает свою первую гитару из рук матери, которая играла ему еще в младенчестве, а уже в 6 лет он играет в группе вместе с братьями Филом, Крисом и сестрой Вирджинией. Томми играл ритм-секцию, старший брат Фил исполнял соло и был лидером группы, Крис сидел за барабанами, а Вирджиния играла на слайд-гитаре. Семейная группа имела разные названия: The Emmanuel Quartet, The Midget Surfaries, The Trailblazers. Этот момент можно считать отправной точкой в карьере Эммануэля. Группа участвует в конкурсах и дает концерты в рамках небольших туров, которые организовывает их отец. В 1962 году, Томми впервые услышал по радио американского гитариста Чета Эткинса (Chet Atkins) из Нэшвилла и это перевернуло его жизнь навсегда. Поразившись его техникой игры Томми долго слушает альбомы Чета пытаясь научиться так играть. Вскоре после смерти отца от сердечного приступа в 1966 году, Томми напишет Чету письмо:
«Дорогой Чет! Я парень из Австралии. Возможно Вы не слышали о моей стране, но я ваш фанат …» И к своему удивлению получит ответ с подписанным фото: «Спасибо за ваше письмо, я и не знал, что кто-то знает обо мне так далеко. Я рад, что вы играете на гитаре, если вы когда-нибудь приедете в Америку, пожалуйста, найдите меня!» Чет Эткинс.
Впоследствии, Чет станет наставником Томми и окажет основное влияние на его творчество, но это произойдет значительно позже, когда они смогут познакомиться лично. После смерти отца, австралийская звезда кантри Бадди Уильямс (Buddy Williams) решает помочь семье Эммануэлей и берет молодых дарований в тур, но вскоре департамент защиты детей запрещает гастролировать юным музыкантам и отправляет их в обычную общеобразовательную школу. В течении школьных лет Томми продолжает играть в The Trailblazers по выходным. Желая помочь семье с деньгами в возрасте 12-и лет он начинает преподавать гитару и благодаря потрясающим способностям его воспринимают наравне с взрослыми преподавателями. Позже Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. Томми перебирается в Сидней, чтобы начать свою карьеру профессионального гитариста. В начале 70-х годов он играет в клубах по всему городу и вскоре становится востребован как сессионый гитарист, прославившись как универсальный гитарист со спокойным характером. В середине 70-х и начале 80-х он принимал участие в записях таких австралийских групп как Air Supply, Men at Work и других исполнителей, а также в сотнях коммерческих «джинглов». В 1980 году, Томми совершает поездку в США где и происходит долгожданная встреча с Эткинсом. Чет берет его под свое крыло и знакомит с другими легендарными гитаристами. С тех пор Томми всегда отзывается о Чете с любовью и благодарностью - он оказал огромное влияние на его музыку и жизненную философию. Техничность, виртуозные импровизации и широчайший репертуар, который охватывает кантри, блюграсс, поп, джас, блюз, госпел, классику, фломенко - все это наследие Чета Эткинса. В 1985 году, Эммануэль присоединяется к одной из крупнейших австралийских рок-групп десятилетия Dragon и записывает альбом «Dreams of Ordinary Men», который становится платиновым. В 1987 году Dragon участвует в туре «Break Every Rule» Тины Тёрнер (Tina Turner), на котором Томми знакомится со своей будущей женой Джейн, их брак продлится 15 лет и подарит им двух дочерей - Аманду и Анджелину. В качестве композитора Томми принимает участие в записях Стива Кипнера (Steve Kipner), Оливии Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Эл Джарро (Al Jarreau) и Шины Истон (Sheena Easton). В 1988 году, Томми Эммануэль начинает свою сольную инструментальную карьеру выпуская альбом «Up From Down Under», который ставит рекорды продаж и к нему приходит общественное признание от австралийской музыкальной индустрии. Несмотря на то, что Томми уже был известен в Австралии, Азии и Европе, успех в США пришел не сразу, однако все изменилось в 1997 году, когда его альбом «Midnight Drive» продержался 16 недель в пятерке лучших альбомов американской радиостанции NAC. А в 1997 году совместный с Четом Эткинсом альбом «The Day The Finger Pickers Took Over The World» приносит Томми первую номинацию на Грэмми. В 1999 году, одну из самых главных наград в своей жизни Томми получает из рук своего учителя, Чета Эткинса. В Нашвилле он награждает его титулом Certified Guitar Player с ироничной формулировкой «скромный, необразованный, кантри-ребенок», за вклад в развитие пальцевого стиля игры на гитаре (fingerstyle). Этим званием обладают лишь несколько гитаристов в мире: Джерри Рид (Jerry Reed), Стив Уорнер (Steve Wariner), Джон Ноуэлс (John Knowles) и Пол Яндел (Paul Yandell). Томми очень гордится этим статусом, на его гитарах и автографах часто можно встретить аббревиатуру C.G.P. 1 октября 2000 года, Томми, вместе с братом Филом, выступает на закрытие Олимпийских игр в Сиднее перед 2,5 миллиардной аудиторией. В конце 2000 года участвует в знаменитом американском фестивале Walnut Valley Festival, а в 2001 году, Эммануэль записывает свой первый акустический альбом «Only» и в 2002 году дебютирует с ним в США. Во второй половине 2000-х, популярность Томми Эммануэля в США стремительно растет, во многом благодаря активной концертной деятельности и поддержки СМИ. 2005-й год был богат на премии и номинации. Томми вводят в зал славы National Thumbpickers, несмотря на то, что этим званием награждают только американских музыкантов - для Томми сделали исключение. В том же году он принимает участие в концерте по случаю 90-летия легендарного Лес Пола (Les Paul), а в 2006-м получает уже вторую в своей биографии номинацию на Грэмми за композицию «Gameshow Rag/Cannonball Rag» с альбома «The Mystery». В 2008 году он был назван «Лучшим акустическим гитаристом» журналами Guitar Player и Acoustic Guitar, а позже дважды получал звание Thumbpicker of the Year. И это далеко не все награды. 14 июня 2010 года стал незабываемым днем в карьере Эммануэля. Томми был удостоен звания члена Королевского Ордена Австралии за «служение музыке как гитарист и обществу, поддерживая Kids Under Cover». Австралийская благотворительная организация Kids Under Cover, которой Томми помогает, занимается строительством домов и выделением стипендий. В декабре 2010 года Томми получает приглашение поработать над незавершенными посмертными записями Майкла Джексона. Эммануэль сыграл соло на композиции «Much Too Soon», который Джексон первоначально написал в 1981 году, но так и не выпустил. 15 февраля 2011 года, Томми выпустил свой последний, на данный момент, сольный двух дисковый альбом «Little By Little», который получил отличные отзывы: «Игра Эммануэля, композиции, обложка, все великолепно. Для тех, кто не знаком с Эммануэлем: он является одним из самых поразительных гитаристов в мире, который когда-либо выступал на сцене. В живом исполнении это чудо скорости, изобретательности и таланта» Уэйн Бледсо (Wayne Bledsoe), журналист.
Есть пословица на языке Суахили, которая звучит примерно так «Все возможно, если вы делаете это шаг за шагом». Это вдохновило Томми, чтобы дать такое название альбому, Little By Little (дословно - по чуть-чуть). «Эта пословица имеет особое значение для меня, шаг за шагом - это важный урок, который я усвоил в жизни» - говорит он, «Этот проект делался дольше других, потому что в процессе добавлялись новые композиции. Я очень рад, что в этом альбоме собрались все эти вещи. Я смог отправить послание людям через свою музыку и получить позитивный ответ».
На данный момент творчество Томми Эммануэля насчитывает более 20 студийных альбомов, среди них сольные акустические и электрические, дуэты, трио и квартеты. А также 4 концертных DVD, 3 обучающих DVD и множество мастер-классов. Томми как никто другой ценит и любит концертную деятельность, за последние 5 лет он играл более 300 концертов в год и продолжает активно выступать. На его концертах можно встретить и молодых слушателей, и взрослых, и известных музыкантов, которые пришли посмотреть как играет «волшебный гитарист из страны ОЗ», но его общение с публикой выходит за рамки музыки. Его выступления знамениты юмором и энергетикой, а невероятная харизматичность сразу же располагает к себе абсолютно любого.
«Если где-то рядом с вами выступает Томми Эммануэль - не идите, а бегите на него! Миру сейчас очень не хватает настоящего счастья, но на концертах Томми вы обязательно его найдете»

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так … Читать всё

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического музыкального образования. В 1960 году, старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эмманюэли так и не останавливаются работать на сцене всю свою жизнь. В 1966 году, после смерти отца, желая помочь семье, 12-летний Томми начал преподавать гитару, и был уважаем наравне с другими взрослыми преподавателями, ибо уже тогда в нем были видны его экстраординарные музыкальные способности.

В 11 лет, будучи уже опытными музыкантами-исполнителями, Томми привлекает в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд гитаре. Новую группу они называют «The Trailblazers» и начинают интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выигрывает телевизионный конкурс молодых талантов и записывает свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах, Томми, кроме гитары, играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссивных инструментах, фортепиано, поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.

Приехав впервые в США, Томми первым делом поехал в Нэшвилл, к своему кумиру Чету Аткинсу. Его дружба с Четом продолжалась около 20 лет (до самой смерти Чета). В 1998 году они записали совместный альбом. Афигезный гитарюга!

Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel , род. 31 мая 1955 года) - австралийский гитарист -виртуоз, Мастер уникальной импровизационной техники игры, 2-кратный номинант на Грэмми .

Биография

Оборудование и инструменты

Обычно Томми играет на австралийских гитарах «Maton» , которые оснащены комбинацией звукоснимателя и конденсаторного микрофона. Именная модель Maton bg808TE стоит порядка 2000 долларов США. Свою самую любимую гитару он называет «Mouse» («Мышь») - такое прозвище она получила благодаря тому, что эта маленькая по форме гитара имеет мощный звук. Резонаторное отверстие гитары он закрывает специальной резиновой заглушкой, которая является подавителем обратной связи (Feedback Buster). Для обработки сигнала используется цифровой процессор эффектов Alesis Midiverb II. Список оборудования:

  1. Рэк-кейс на 4 стандартные высоты.
  2. Процессор Alesis Midiverb II - 2 шт. (второй является запасным)
  3. Цифровой тюнер Korg DTR-2000, откалиброван на Ля = 440 Гц.
  4. Audiotech D-4 - 4-канальный DI-бокс.
  5. Комбо-усилитель AER Compact 60.
  6. При необходимости используется трансформатор для работы от сети 220 В, так как все оборудование работает от 110 В.

Выход с гитары сначала подключается к тюнеру, затем с его выхода - на первый вход DI-бокса. Параллель от первого входа подключается к левому входному каналу процессора эффектов. Левый выходной канал процессора подключается ко второму входу DI-бокса. Параллель второго канала DI-бокса подключается к комбо-усилителю. Таким образом вся система занимает в микшерном пульте три канала:

  1. Прямой сигнал с гитары.
  2. Левый канал выхода с процессора эффектов (обработанный сигнал).
  3. Линейный выход комбо-усилителя.

Томми использует струны различных производителей, в основном это Martin, Everly или Dean Markley. Обычно это струны калибра.012 - .054. На гитарах «джамбо» он использует более толстые струны: .013 - .056. Томми меняет струны перед каждым выступлением.

  • Во время записи студийных альбомов Томми обычно записывает свои композиции с первого дубля.
  • Томми никогда не играет по сет-листу (заранее спланированный порядок композиций).
  • Один из приёмов Томми - это создание вибрато-эффекта путём «сгибания» грифа гитары.
  • Томми Эммануэль также известен своим виртуозным владением приемами игры искусственными флажолетами . Когда-то в молодости он услышал этот прием игры на записи Чета Аткинса и несколько лет не мог понять как это делается, но однажды ему приснился сон, как Чет показывает ему этот прием.
  • Из-за особой любви Томми к перкуссионным номерам, его гитары выглядят изрядно пошарпанными. Мастера из Maton ремонтировали его основные гитары множество раз.
  • Томми является одним из наиболее часто выступающих артистов - более 300 концертов в год.
  • В свои 59 лет стал отцом. В третий раз!

Дискография

  • From Out Of Nowhere (1979)
  • Up From Down Under (1987)
  • Dare To Be Different (1990)
  • Determination (1992)
  • The Journey (1993)
  • The Journey Continues (1993)
  • Initiation (1995)
  • Classical Gas (1995)
  • Can’t Get Enough (1996)
  • Collaboration (1998)
  • Only (2000)
  • Greatest Hits (2001)
  • Endless Road (2004)
  • Live One (2005)
  • The Mystery (2006)
  • Happy Hour (2006) with Jim Nichols
  • Center Stage (2008)
  • Just Between Frets (2009) with Frank Vignola
  • Little by Little (2010)
  • Tommy Emmanuel Essential 3 CD (2010)
  • All I Want For Christmas (2011)
  • The Colonel and The Governor (2013)
  • Live and solo in Pensacola, Florida (2013)
  • The Guitar Mastery of Tommy Emmanuel (2014)
  • Just Passing Through (2015)
  • It’s never too late (2015)

Выпустил два концертных DVD «Live At Her Majesty’s Theatre, Ballarat, Australia» 11 июля 2006 года и «Center Stage» в конце 2008 года.

И пять обучающих DVD: Guitar Talk (1993), Up Close (1996), Emmanuel Labor (2008), Little by Little Songbook (2011) и Certified Gems (2011).

Награды

  • 2010 Order of Australia medal
  • 2010 Best Acoustic Guitarist in Guitar Player Magazine’s Reader’s Choice Awards
  • 2009 Thumbpicker of the Year, National Thumbpicker Hall of Fame (Muhlenberg, KY)
  • 2009 Guitar Legend Award, Guitar Player Magazine
  • 2008 Best Acoustic Guitarist in Guitar Player Magazine’s Reader’s Choice Awards
  • 2008 Gold Medal - Fingerstyle category, Acoustic Guitar Magazine’s Player’s Choice Awards
  • 2007 Instrumental of the Year, ‘Gameshow Rag,’ Country Music Association of Australia
  • 2006 Grammy Nomination, Best Country Instrumental Performance, ‘Gameshow Rag’
  • 2005 Album of the year, Thumb picker of the Year and an induction into the Thumb pickers Hall Of Fame, Kentucky.
  • 2005 Golden Guitar award for best instrumental song, Tamworth Country Music Festival in Australia
  • 2000 Featured Appearance at the Closing Ceremonies of the Sydney Olympic Games
  • 1999 Certified Guitar Player award for lifetime contribution to finger style guitar playing
  • 1998 Best Country Instrumental Album - Nashville Music Awards
  • 1998 Grammy Nomination with Chet Atkins for «The Day Fingerpickers Took over the World»
  • 1997 Most Added Artist on Smooth Jazz Radio, North America
  • 1996 Gold Award for live album recorded with the Australian Philharmonic
  • 1992 Three platinum awards for album sales in Australia, New Zealand and Asia
  • 1995 MO award for Entertainer of the Year
  • 1995 Paul Harris Fellow, fundraising for the Rotary Club
  • 1994 Best Adult Contemporary album ARIA
  • 1993 MO award for Entertainer of the Year
  • 1991 Best Adult Contemporary album ARIA
  • 1990 Best Guitarist - Rolling Stone
  • 1989-90 Ambassador of Music in Australia
  • 1988 Best Studio Musician and Best Guitarist
  • 1984-90 Best Guitarist - Juke Magazine

Напишите отзыв о статье "Эммануэль, Томми"

Ссылки

  • на Flickr

Отрывок, характеризующий Эммануэль, Томми

– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.
Было уже поздно вечером, когда они взошли в Ольмюцкий дворец, занимаемый императорами и их приближенными.
В этот самый день был военный совет, на котором участвовали все члены гофкригсрата и оба императора. На совете, в противность мнения стариков – Кутузова и князя Шварцернберга, было решено немедленно наступать и дать генеральное сражение Бонапарту. Военный совет только что кончился, когда князь Андрей, сопутствуемый Борисом, пришел во дворец отыскивать князя Долгорукова. Еще все лица главной квартиры находились под обаянием сегодняшнего, победоносного для партии молодых, военного совета. Голоса медлителей, советовавших ожидать еще чего то не наступая, так единодушно были заглушены и доводы их опровергнуты несомненными доказательствами выгод наступления, что то, о чем толковалось в совете, будущее сражение и, без сомнения, победа, казались уже не будущим, а прошедшим. Все выгоды были на нашей стороне. Огромные силы, без сомнения, превосходившие силы Наполеона, были стянуты в одно место; войска были одушевлены присутствием императоров и рвались в дело; стратегический пункт, на котором приходилось действовать, был до малейших подробностей известен австрийскому генералу Вейротеру, руководившему войска (как бы счастливая случайность сделала то, что австрийские войска в прошлом году были на маневрах именно на тех полях, на которых теперь предстояло сразиться с французом); до малейших подробностей была известна и передана на картах предлежащая местность, и Бонапарте, видимо, ослабленный, ничего не предпринимал.
Долгоруков, один из самых горячих сторонников наступления, только что вернулся из совета, усталый, измученный, но оживленный и гордый одержанной победой. Князь Андрей представил покровительствуемого им офицера, но князь Долгоруков, учтиво и крепко пожав ему руку, ничего не сказал Борису и, очевидно не в силах удержаться от высказывания тех мыслей, которые сильнее всего занимали его в эту минуту, по французски обратился к князю Андрею.
– Ну, мой милый, какое мы выдержали сражение! Дай Бог только, чтобы то, которое будет следствием его, было бы столь же победоносно. Однако, мой милый, – говорил он отрывочно и оживленно, – я должен признать свою вину перед австрийцами и в особенности перед Вейротером. Что за точность, что за подробность, что за знание местности, что за предвидение всех возможностей, всех условий, всех малейших подробностей! Нет, мой милый, выгодней тех условий, в которых мы находимся, нельзя ничего нарочно выдумать. Соединение австрийской отчетливости с русской храбростию – чего ж вы хотите еще?
– Так наступление окончательно решено? – сказал Болконский.
– И знаете ли, мой милый, мне кажется, что решительно Буонапарте потерял свою латынь. Вы знаете, что нынче получено от него письмо к императору. – Долгоруков улыбнулся значительно.
– Вот как! Что ж он пишет? – спросил Болконский.
– Что он может писать? Традиридира и т. п., всё только с целью выиграть время. Я вам говорю, что он у нас в руках; это верно! Но что забавнее всего, – сказал он, вдруг добродушно засмеявшись, – это то, что никак не могли придумать, как ему адресовать ответ? Ежели не консулу, само собою разумеется не императору, то генералу Буонапарту, как мне казалось.
– Но между тем, чтобы не признавать императором, и тем, чтобы называть генералом Буонапарте, есть разница, – сказал Болконский.
– В том то и дело, – смеясь и перебивая, быстро говорил Долгоруков. – Вы знаете Билибина, он очень умный человек, он предлагал адресовать: «узурпатору и врагу человеческого рода».
Долгоруков весело захохотал.
– Не более того? – заметил Болконский.
– Но всё таки Билибин нашел серьезный титул адреса. И остроумный и умный человек.
– Как же?
– Главе французского правительства, au chef du gouverienement francais, – серьезно и с удовольствием сказал князь Долгоруков. – Не правда ли, что хорошо?
– Хорошо, но очень не понравится ему, – заметил Болконский.
– О, и очень! Мой брат знает его: он не раз обедал у него, у теперешнего императора, в Париже и говорил мне, что он не видал более утонченного и хитрого дипломата: знаете, соединение французской ловкости и итальянского актерства? Вы знаете его анекдоты с графом Марковым? Только один граф Марков умел с ним обращаться. Вы знаете историю платка? Это прелесть!
И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?…
Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору.
– Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза!

Томми Эммануэль - австралийский гитарист-виртуоз, получивший международное признание за свою уникальную технику пальцевой игры на гитаре и невероятные способности к импровизации. Интересно, что Томми не получал музыкального образования и совершенно не знает теорию музыки, но, несмотря на это, он является одним из самых влиятельных гитаристов на современной сцене. Дважды музыкант выдвигался на получение премии "Грэмми"; в 2008-м и 2010-м он получал награды от "Guitar Player Magazine", а в 2010-м году стал Членом Ордена Австралии (Order of Australia). В самом начале своей карьеры Эммануэль выступал как сессионный музыкант, однако в последние годы он начал успешно выступать с сольными работами.


Томми Эммануэль родился 31 мая 1955-го года в городе Масуэллбрук, Новый Южный Уэльс, Австралия (Muswellbrook, New South Wales, Australia). В возрасте 4 лет, в 1959-м году, он получил свою первую гитару, а азам игры он научился от своей матери, которая, как вспоминает музыкант, играла на нескольких и

нструментах и разбиралась в музыкальной теории. Сам Томми никогда не получил необходимого образования, так что вплоть до сегодняшнего дня он не умеет читать ноты и играть с листа; любопытно, что сам он считает свою музыкальную безграмотность неотделимой составляющей своего успеха, так как большую ча

сть произведений он играл на слух, а потому к началу сольной карьеры он мог уже легко сыграть любые наработки, которые появлялись у него в голове. В возрасте 7 лет Томми услышал концерт Чета Аткинса (Chet Atkins), и этот момент стал отправной точкой его музыкальной карьеры, так как в музыке Аткинса

он услышал свободу, а не надуманность, которая до того момента представлялась ему неотъемлемой частью музыкального процесса и музыки вообще. Томми был так вдохновлен музыкой Аткинса, что отправил ему письмо, на которое музыкант ответил сам, пригласив юного поклонника для совместной записи; тогда, ве

роятно, Чет и представить не мог, что в 1997-м они запишут свою первую совместную работу, которая будет номинирована на "Грэмми", а в 1999-м Томми получит из его рук премию "Certified Guitar Player".

Примерно в это же время Томми и его брат Фил получили поддержку отца, который продал дом и решил

рассказать о своих талантливых сыновьях всему миру. В двух трейлерах семья и их семейная группа "The Emmanuel Quartet" объездила всю Австралию, давая концерты как в больших городах, так и в маленьких коммунах, где приезжие музыканты были единственным развлечением местных жителей. Вспоминая о той жиз

ни, Томми уверяет, что это было сложно: отец с трудом организовывал концерты, договариваясь на небольшие шоу в магазинах и парках, но семья была счастлива и, пусть они не купались в деньгах, они никогда не голодали. Жизни на дороге пришел конец, когда министерство образования Нового Южного Уэльса по

советовало отцу отдать детей в школу и остановиться на одном месте - по крайней мере до окончания школы.

Впрочем, как можно догадаться, привыкший к концертам Томми не особо любил школу и своих сверстников. Подростком он начал играть в местных клубах, а также получил заметную популярность в Сидне

е (Sydney). В конце 1970-х музыкант играл в составе группы "The Southern Star Band", а после ухода из нее начал играть для "Dragon". Получивший известность как опытный музыкант и гитарист, Эммануэль выступал с крупнейшими звездами во время их концертов в Австралии; так, он появлялся на одной сцене с

Четом Аткинсом, Эриком Клэптоном (Eric Clapton), Джорджем Мартином (George Martin), Джоном Денвером (John Denver) и Лес Полом (Les Paul).

В 1980-х музыкант начал свою сольную карьеру, которая почти сразу включила его в число самых известных гитаристов-виртуозов. Первая запись Томми - "From Out

of Nowhere" - вышла в 1979-м году, а последняя на сегодняшний день - "The Colonel and The Governor - в 2013-м. В общей сложности Эммануэль выпустил около 25 студийных альбомов, которые выпускались по всему миру. За годы карьеры Томми дал бесчисленное количество концертов, а также встретился на одной

сцене с самыми легендарными музыкантами 20-го века.

На сегодняшний день Томми Эммануэль продолжает работать над новыми записями и давать концерты. По мнению критиков, он является лучшим игроком на акустической гитаре современности, а также входит в число легендарных гитаристов истории. В 2010-м

Вместо эпиграфа
”Tommy Emmanuel is one of the greatest guitar players on the planet” (Chet Atkins)

"Своей игрой я стараюсь сделать людей счастливее"
Томми Эммануэль.

Вместо предисловия.
Достаточно один раз увидеть Томми на сцене, чтобы понять, как он это делает. Самая разная публика в любой точке земного шара навеки становится его аудиторией, стоит лишь Томми взять гитару в руки.

Рассказывать о Томми легко: 16 сольных альбомов (среди которых и золотые и платиновые), 2000 записей, 340 концертов в год, видео-школы, мастер-классы – тысячи гитаристов по всему миру пытаются понять, как Томми это делает. Две номинации на Грэмми, "Лучший акустический гитарист" – 2007 (GP), "Самый популярный гитарист" (Rolling Stone, Australia), "Золотая Гитара" 2006 и 2007 года (CMAA Awards Australia). Перечислять заслуги Эммануэля можно бесконечно, и все равно этого будет мало.

Биография

Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel, род. 31 мая 1955) - австралийский гитарист-виртуоз, обладатель уникальной импровизационной техники игры.

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. В дальнейшем он так и не получил академического музыкального образования. В 1960 году старший брат Томми - 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эммануэли работали на сцене всю свою жизнь. В 1966 году после смерти отца, желая помочь семье, 12-летний Томми начал преподавать гитару и был уважаем наравне с другими взрослыми преподавателями, ибо уже тогда в нём были видны экстраординарные музыкальные способности.

В 11 лет, будучи уже опытным музыкантом-исполнителем, Томми привлёк в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд гитаре. Новую группу они назали «The Trailblazers» и начали интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выиграл телевизионный конкурс молодых талантов и записал свою первую пластинку. С тех пор Томми сделал свыше 2000 записей, выпустил 16 сольных альбомов и участвовал в записях едва ли не всех звёзд мировой сцены. В своих работах Томми кроме гитары играет на банджо, мандолине, ударных и перкуссионных инструментах и фортепиано, а также поёт, аранжирует и выступает в качестве композитора.

Приехав впервые в США, Томми первым делом поехал в Нэшвилл к своему кумиру Чету Аткинсу. В 1997 году они записали совместный альбом, а дружба с Четом продолжалась около 20 лет (до самой смерти Чета).

Оборудование и инструменты

Обычно Томми играет на австралийских гитарах «Maton», которые оснащены сложной системой пьезо- и электромагнитных звукоснимателей. Именная модель Maton bg808TE стоит порядка 2000 долларов США. Свою самую любимую гитару он называет «Mouse» (англ. «Мышь»). Резонаторное отверстие гитары он закрывает специальной резиновой заглушкой, которая является подавителем обратной связи (Feedback Buster). Для обработки сигнала используется цифровой процессор эффектов Alesis Midiverb II
Томми использует струны различных производителей, в основном это Martin, Everly или Dean Markley. Обычно это струны калибра.012 - .054. На гитарах «джамбо» он использует более толстые струны: .013 - .056. Томми меняет струны перед каждым выступлением

Дискография

From Out Of Nowhere (1979)
Up From Down Under (1987)
Dare To Be Different (1990)
Determination (1992)
The Journey (1993)
The Journey Continues (1993)
Initiation (1995)
Classical Gas (1995)
Can’t Get Enough (1996)
Collaboration (1998)
Only (2000)
Greatest Hits (2001)
Endless Road (2004)
Live One (2005)
The Mystery (2006)
Happy Hour (2006) with Jim Nichols
Center Stage (2008)
Just Between Frets (2009) with Frank Vignola
Little by Little (2010)
Tommy Emmanuel Essential 3 CD (2010)

2000 Featured Appearance at the Closing Ceremonies of the Sydney Olympic Games
1999 Certified Guitar Player award for lifetime contribution to finger style guitar playing
1998 Best Country Instrumental Album - Nashville Music Awards
1998 Grammy Nomination with Chet Atkins for «The Day Fingerpickers Took over the World»
1997 Most Added Artist on Smooth Jazz Radio, North America
1996 Gold Award for live album recorded with the Australian Philharmonic
1992 Three platinum awards for album sales in Australia, New Zealand and Asia
1995 MO award for Entertainer of the Year
1995 Paul Harris Fellow, fundraising for the Rotary Club
1994 Best Adult Contemporary album ARIA
1993 MO award for Entertainer of the Year
1991 Best Adult Contemporary album ARIA
1990 Best Guitarist - Rolling Stone
1989-90 Ambassador of Music in Australia
1988 Best Studio Musician and Best Guitarist
1984-90 Best Guitarist - Juke Magazine

[

[



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!