Лучшие бас-гитаристы. Лучшие бас-гитаристы Вы - клей, который связывает группы

Лучшие бас-гитаристы. Лучшие бас-гитаристы Вы - клей, который связывает группы

Обновлено: 02.12.2018 16:49:21

Эксперт: Давид Либерман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В какой-нибудь рок-группе невозможно обойтись без бас-гитариста. Использующийся им инструмент достаточно сильно отличается от традиционной акустической гитары. Даже, можно сказать, кардинально! Такой музыкальный инструмент имеет особую форму. Расцветка может быть совершенно разной, в связи с чем именно бас-гитары остаются в памяти многих людей. Это как суперкар на фоне обычных автомобилей! Проблема же заключается в том, что сейчас существует большое количество посредственных бас-гитар, звучащих откровенно плохо. Чтобы не купить такой инструмент, ознакомьтесь с нашей статьёй. Мы расскажем исключительно о лучших моделях.

Как выбрать бас-гитару?

Если вы желаете приобрести себе бас-гитару, то проще всего выбрать какую-то из тех моделей, которые рассмотрены чуть ниже. Впрочем, это не единственный способ покупки. Если вы готовы потратить время, то можно ознакомиться с ассортиментом интернет-магазинов, торгующих музыкальными инструментами. Но на какие параметры бас-гитар следует обращать своё внимание? Давайте это выясним.

В первую очередь нужно определиться с бюджетом. Для этого нужно ориентироваться на свои умения. Если вы профессиональный музыкант, являющийся бас-гитаристом достаточно известной рок-группы, то вам нужен дорогостоящий инструмент. Если же вы только учитесь играть, то незачем тратить многие десятки тысяч рублей - вас устроит какая-нибудь простенькая четырехструнная модель. Если ваше ухо не натренировано, то вряд ли вы заметите разницу между бюджетным вариантом и очень дорогой шестиструнной бас-гитарой.

Обычно при выборе музыкального инструмента немалое внимание обращается на дизайн. Бас-гитар это касается сильнее всего. Когда вы определитесь с конкретной моделью, нужно произвести её внешний осмотр. В частности, вас должно интересовать следующее:

  1. Срезы на соединениях - они должны быть максимально аккуратными, вы их не должны чувствовать на ощупь;
  2. Покраска корпуса - она не должна иметь дефектов, потёки и пузырьки не допускаются;
  3. Состояние грифа - на нём не должно быть выпуклостей, прогибов и неровностей;
  4. Ввинченные шурупы - они должны находиться на одном уровне с корпусом, а их разбалтывание недопустимо.

Конечно же, после внешнего осмотра желательно немного поиграть на выбранной гитаре. Особый упор делайте на проверку сустейна - затихания звука. Чем дольше мелодия затихает, тем лучше! Для проверки не обязательно подключать гитару к какой-либо акустике. Просто приложите её к уху, после чего дёрните за каждую струну сначала открытой, а потом прижатой на 12-м ладу. Так можно выяснить и то, какие частоты доминируют больше всего. А уже в дальнейшем можно подключить гитару к усилителю, чтобы оценить количество шумов в самом звуке, а также нет ли всхлипов или жужжаний. Словом, так вы проверите электронную составляющую бас-гитары. Если вы новичок, то вас должна устроить четырехструнная гитара с 20-ладовым грифом, продающаяся по невысокой цене.

Рейтинг лучших бас-гитар

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших бас-гитар 1 51 290 ₽
2 42 000 ₽
3 25 400 ₽
4 17 900 ₽
5 27 363 ₽
6 15 800 ₽
7 26 275 ₽
8 16 989 ₽

Чаще всего производители бас-гитар не заморачиваются по поводу дерева, из которого будет создаваться корпус их музыкального инструмента. В большинстве случаев выбор делается в пользу ели, что понравится отнюдь не каждому покупателю. Лишь достаточно дорогие инструменты обладают корпусом, выполненным из красного дерева (махагона). В частности, этим способна похвастать бас-гитара SCHECTER STILETTO STUDIO-4 STBLS. При этом верх корпуса данной модели произведен из волнистого клёна, что радует ещё сильнее. Гриф же создавался частично из клёна, частично из многослойного ореха. Также на нём присутствует традиционная накладка из палисандра.

Данная бас-гитара предназначена для придирчивых покупателей. Этот представитель нашего рейтинга будет отлично смотреться в руках опытного музыканта, уже научившегося зарабатывать своим любимым делом большие деньги. Ему не составит труда потратить на покупку инструмента 60 тыс. руб. За эту сумму он получит прекрасную гитару, корпус которой окрашен в черный цвет. Произведенный в Корее инструмент располагает бриджевыми звукоснимателями EMG 35HZ. Аналогичный здесь используется и нековый звукосниматель. Приятно, что во время игры звук можно всячески регулировать. В частности, для этой цели сюда установлен трёхполосный эквалайзер.

Словом, это отличная бас-гитара, которая так и просится на сцену. Однако профессиональным музыкантам всё-таки не хватит её возможностей. Впрочем, они могут рассмотреть вариант покупки 5-, 6 или даже 8-струнной конфигурации данной модели. Стоят они, конечно же, ещё дороже.

Достоинства

  • Превосходный дизайн;
  • Для производства корпуса использовалось красное дерево;
  • Долговечная конструкция;
  • Двойной регулируемый анкер;
  • Используются хорошие звукосниматели;
  • Стильные колки.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Кейс приобретается отдельно.

Этот представитель нашего рейтинга имеет самое длинное название. Но, что гораздо важнее, покупателя ждет далеко не самый высокий ценник! Индонезийский производитель просит за своё творение примерно 40 тыс. руб. Эта бас-гитара выполнена в ретро-стиле - примерно на таких же инструментах играли рок-группы в прошлом веке. Как понятно по наименованию, верхняя дека имеет окрас с использованием трёх цветов. Если говорить точнее, то это трёхцветный санбёрст. Создавался же корпус из агатиса.

Гриф данной гитары выполнен из клёна. Сверху же имеется накладка из палисандра, на которой отмечены 20 ладов. На инструмент натянуты четыре струны - такое их количество должно устроить любого начинающего бас-гитариста. Впрочем, инструмент с настолько высоким ценником предназначен всё же скорее для опытных музыкантов, нежели для новичков. Об этом свидетельствуют и звукосниматели Fender-Designed Split Single-Coil, являющиеся весьма качественными.

На корпусе бас-гитары можно обнаружить не только крепление для струн, но и три регулятора. С их помощью можно настроить громкость как среднего, так и бриджевого звукоснимателя. Что касается третьего регулятора, то он предназначен для настройки тона.

Достоинства

  • Лады инструктированы перламутровыми точками;
  • Используется гриф, созданный из клёна;
  • Качественные звукосниматели;
  • Гитара похожа на легендарную Fender Jazz Bass;
  • Есть несколько удобных регуляторов.

Недостатки

  • Весьма высокая стоимость;
  • Поставляется без кейса;
  • Нет эквалайзера.

Чуть более дешевая, но более сложная в освоении гитара. Примерно за 27 тыс. руб. покупатель получит пятиструнный инструмент. Его корпус создавался из махагона. Окрашен же он в строгий черный цвет. Оптимальный слой лака не даст краске стереться ни завтра, ни через месяц, ни через несколько лет. Что касается грифа, то он создавался из клёна. В случае с бас-гитарой это кажется идеальным вариантом. Также гриф располагает накладкой из палисандра - непременным атрибутом всех мало-мальски качественных гитар.

Как и полагается хорошей бас-гитаре, IBANEZ GIO GSR205-BK обладает двумя звукоснимателями. В их качестве используется электроника под названием Dynamix H. Также в состав изделия вошел эквалайзер Phat II eq. Все эти компоненты прошли тщательную проверку, как и сама гитара в целом. На грифе данного инструмента инструктированы 22 лада. Сделано это белыми точками - в этом плане производитель заморачиваться не стал. Ещё нельзя не отметить сравнительно небольшую толщину грифа, благодаря которой игра становится максимально комфортной. Пожалуй, это оптимальная покупка для тех, кто только начинает заниматься музыкой, но точно знает, что не забросит это дело в течение многих лет.

Достоинства

  • Выразительный сустейн;
  • Прекрасный внешний вид;
  • Имеется хороший термоблок;
  • Качественные звукосниматели;
  • Кленовый гриф;
  • Продолжительный срок службы;
  • Количество струн увеличено до пяти;
  • Хромированная фурнитура.

Недостатки

  • Белые точки вместо перламутровых;
  • В комплекте нет кейса.

Ещё одна бас-гитара с черным корпусом в нашем рейтинге. Инструмент располагает симпатичным внешним видом, а современные технологии лакирования должны сохранить его на долгие годы. Также нельзя не заметить, что японцы не зря числятся лидерами в области звука - издаваемые бас-гитарой партии должны устроить каждого. Положительно на качестве мелодии сказываются не только материалы, из которых создан инструмент, но и керамические звукосниматели.

Корпус данной модели создавался из красного и экзотических деревьев. На верхней деке нашлось место не только для струнных креплений, но и для трёх регуляторов. Что касается грифа, то для его изготовления использовался клён. На палисандровой накладке белыми точками инкрустированы 24 лада. Ещё гитара располагает привычными колками, разместившимися по бокам.

Если говорить о звуке, то гитара YAMAHA TRBX174EW TBL выдает некоторое «рычание» с сильной серединой, особенно если применены струны с круглой обмоткой. В любом случае музыкант получит массу тональных вариантов, выбираемых при помощи третьего регулятора (два других отвечают за громкость звукоснимателей).

Данная бас-гитара - это лучший вариант для новичка. Впрочем, некоторые профессиональные рок-группы тоже могут пользоваться этим инструментом - вряд ли они станут всерьез предъявлять к гитаре хоть какие-то претензии.

Достоинства

  • Отличный внешний вид;
  • Используются качественные звукосниматели;
  • Винтажный бридж;
  • Идеальная сборка;
  • Кленовый гриф с большим количеством ладов;
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки

  • В комплекте нет кейса;
  • Нет эквалайзера;

Ещё одна гитара, на грифе которой расположены 24 лада. В отличие от большинства существующих инструментов такого рода, лады здесь выделены векторами, а не точками.

Корпус данной модели создавался из махагона и клёна. Он окрашен в цвет черной вишни, что делает гитару не только красивой, но и узнаваемой. Неподалеку от струн находятся четыре металлических регулятора, образующих собой ромб. В левой же руке музыкант будет держать гриф, выполненный из клёна. На нём имеется привычная уже накладка из палисандра. Заканчивает всё это дело бридж Diamond Bass, на котором расположены фирменные колки.

Данная гитара создана в Индонезии. Ею используется надежный двойной анкер, являющийся регулируемым. Также здесь применены качественные звукосниматели, к работе которых нет никаких претензий. Не забывайте, что им потребуется 9-вольтовая батарейка. В комплекте с бас-гитарой поставляются весьма хорошие струны. А вот кейс SGR-6B предлагается приобрести отдельно. И это несмотря на достаточно высокую стоимость инструмента. Впрочем, профессиональным участникам рок-групп ценник всё же покажется смешным - всё познаётся в сравнении.

Достоинства

  • Симпатичный окрас корпуса;
  • Качественная сборка;
  • Отличные звукосниматели;
  • Используется кленовый гриф;
  • Векторные маркеры ладов;
  • Большое количество регуляторов;
  • Большое число ладов;
  • Надежные и красивые колки.

Недостатки

  • Кейс нужно покупать отдельно;
  • Нет эквалайзера.

Чуть выше в этом рейтинге уже шла речь об аналогичной гитаре от той же японской компании Yamaha. Данная модель отличается от неё в основном окрасом корпуса. Здесь покупателя ждет коричневый санбёрст - именно такой цвет имеют все части деки. На корпусе закреплён нэковый звукосниматель Split Single Coll. Для его изготовления использовалась керамика, что говорит о долговечности данной детали.

В левой руке владелец этой гитары будет держать гриф, созданный из клёна. Не забыл производитель и о накладке, выполненной из палисандра, на которой традиционными точками инкрустированы 24 лада. Заканчивает конструкцию стильный бридж, по бокам которого размещены винтажные колки. Также здесь имеется бриджевый звукосниматель Single Coll, тоже выполненный из керамики, придающий мелодии ярко выраженную середину и даже некоторый рокот.

Корпус располагает неглубоким вырезом, обеспечивающим доступ ко всем ладам. Создавался же он из экзотического и красного деревьев. Краска покрыта лаком, поэтому она точно не осыплется в ближайшие годы. Гриф прикреплен к корпусу болтами, что тоже говорит о долговечности изделия. Расстояние между струнами составляет 19 мм, а их количество равно четырем.

Пожалуй, это идеальная бас-гитара, если говорить именно о моделях в ценовом сегменте «до 25 тыс. руб.». После покупки такого инструмента вы вряд ли разочаруетесь. Особенно если четырех струн вам вполне достаточно. Но не забывайте о том, что вам дополнительно потребуется чехол - к сожалению, современные бас-гитары чаще всего поставляются без него.

Достоинства

  • Используются 24 лада;
  • Применён кленовый гриф;
  • Установлены отличные звукосниматели;
  • Три регулятора вращаются легким движением пальцев;
  • Прекрасный внешний вид;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки

  • Значимых нет.

MAGNA BBJ 101 / NTM

Ещё одна бас-гитара, стоимость которой не превышает 25 тыс. руб. Если многие другие подобные инструменты имеют нетипичный окрас, то здесь музыканта ждет корпус натурального цвета дерева. Кому-то бас-гитара не понравится именно из-за этого. Другие же останутся от неё в восторге. Особенно те, кто раньше играли исключительно на акустических гитарах. К слову, корпус MAGNA BBJ 101 / NTM создавался из американского ясеня, он склеен из двух кусков. Гриф же выполнен из канадского горного клёна, но уже из трёх кусков.

Знатоки несомненно догадаются, что эта модель является копией знаменитой бас-гитары Warwick Corvette. Больше всего изделие понравится новичкам - они точно оценят по достоинству расширенный диапазон звучания. Полая конструкция и натуральная древесина значительно увеличивают послезвучие, что для бас-гитары едва ли не важнее всего.

Как и полагается, гриф инструмента располагает палисандровой накладкой. На ней инкрустированы 24 лада. Звук, снимаемый с четырех струн, регулируется при помощи активного двухполосного термоблока Wilkinson WBJ типа J-J. Гитара предлагает богатые настройки звучания, благодаря чему инструмент без каких-либо проблем подстраивается под стиль музыканта. Словом, не устроить кого-то могут только внешний вид гитары и количество струн - в остальном же придраться к данной модели крайне сложно.

Достоинства

  • Длительное послезвучие;
  • Долговечная конструкция;
  • Небольшой вес;
  • Качественные звукосниматели;
  • Есть двухполосный эквалайзер;
  • Гриф выполнен из горного клёна;
  • Не очень высокая стоимость.

Недостатки

  • Дизайн понравится не всем;
  • Поставляется без кейса.

ARIA IGB-STD/5 MBK

Наш рейтинг в основном состоит из четырехструнных бас-гитар. Такие инструменты просты в освоении, да и большинству музыкантов их возможностей вполне хватает. Однако мы не могли не упомянуть и о парочке пятиструнных гитар. Одной из них является ARIA IGB-STD/5 MBK. Это одна из самых дешевых бас-гитар в нашей подборке. При этом производитель почти не экономил ну её создании. Для изготовления корпуса он использовал ольху. Гриф прикреплён к корпусу винтами, создавался же он из клёна. Само собой, не забыта палисандровая накладка - именно на ней инкрустированы 24 лада.

Гитара получилась весьма красивой. Её корпус имеет цвет «черный металлик». Также изделие способно похвастать длинной мензурой. Как и остальные рассмотренные в этой подборке бас-гитары, ARIA IGB-STD/5 MBK располагает двумя звукоснимателями - одним синглом и одним хамбакером. На термоблоке присутствует регулятор громкости, ручка тембра и тумблер переключения звукоснимателей. Что касается фурнитуры, то она является хромированной.

Данная гитара устроит каждого новичка, готово освоить игру на пятиструнном инструменте. Профессиональные музыканты могут предъявить претензии только к недостаточно долгому послезвучию.

Достоинства

  • Используются пять струн;
  • Хорошие звукосниматели;
  • Симпатичный внешний вид;
  • Низкая стоимость;
  • Кленовый гриф;
  • Удобные в использовании переключатели.

Недостатки

  • Послезвучие нельзя назвать особо длительным;
  • Кейс нужно покупать отдельно;
  • Нет эквалайзера.

Заключение

Отныне вы знаете о том, как выбрать себе идеальную бас-гитару. Как вы поняли, эти музыкальные инструменты могут значительно отличаться друг от друга. Одни модели предназначены для новичков, только осваивающих азы. Другие устроят тех, кто собирается играть в своё удовольствие дома или в кругу друзей. Ну и, конечно, особой кастой можно считать инструменты для профессионального использования - они являются долговечными, а качество их звучания устроит даже самого привередливого музыканта.

Что такое бас-гитара, история создания, основные характеристики. Способы игры на басу, и как правильно его настраивать. Советы по выбору.

ЧТО ТАКОЕ БАС-ГИТАРА?

Бас-гитара(также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) – струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне.

Бас создает ощущение заполненности в музыке и фундамента, на котором строится всё остальное. В роке и подобных стилях помогает создать "groove", или ритмический рисунок. Он как бы связывает ударные и другие инструменты в группе, т. е. ритм и мелодию. Чаще используется для аккомпанемента, чем в качестве солирующего инструмента.

В отличие от остальных разновидностей гитар бас-гитара имеет следующие конструктивные особенности, обусловленные необходимостью получить более низкий диапазон звучания:

  • большие размеры;
  • увеличенное расстояние от верхнего порожка до струнодержателя (мензура) – 864 мм (34") против 650 мм у классической гитары;
  • более толстые струны;
  • уменьшенное число струн (наиболее распространены 4-струнные бас-гитары).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

В 1951 году американский изобретатель и предприниматель Лео Фендер, основатель фирмы Fender, выпустил бас-гитару Fender Precision Bass. Инструмент получил признание и быстро завоевал популярность. Идеи, заложенные в его конструкции, стали фактически стандартом для производителей бас-гитар. Позже, в 1960 году, Фендер выпустил ещё одну усовершенствованную модель бас-гитары – Fender Jazz Bass, популярность которой не уступает Precision Bass.

С 60-х годов XX века, с появлением рок-музыки, бас-гитара становится все более распространенным инструментом. Возникают новые разновидности: появляются электроакустическая бас-гитара и безладовая, увеличивается число струн, создаются гитары со встроенной активной электроникой, сдвоенными и строенными струнами и без головки грифа. Развивается также и техника игры на бас-гитаре: от гитары заимствуется тэппинг, бенд, появляются также специфические басовые техники, такие как слэп и игра флажолетами.

ВИДЫ БАС-ГИТАР

4-струнная бас-гитара – самый распространенный инструмент у басистов. Может использоваться в любом стиле, удобна при игре. Начинать обучение нужно именно с такого инструмента. В данный момент существуют множество разновидностей корпусов и цветовых решений. Приведем пример такой бас-гитары в нашем видео:


5-струнная бас-гитара имеет дополнительную низкую струну Си. По сравнению с 4-струнным такой бас имеет более широкий гриф и более узкое расстояние между струнами. Становится сложнее играть. Зато дополнительная струна дает быстрый доступ к низким нотам без смены позиции левой руки, что очень удобно. Также 5-струнную гитару ценят музыканты, играющие в «тяжелых» стилях музыки.


6-струнная бас-гитара помимо дополнительной низкой Си имеет еще и высокую шестую струну До, которая позволяет играть высокие партии и даже соло. Из недостатков стоит отметить еще более узкое расстояние между струнами, поэтому, к примеру, для игры слэпом нужно гораздо больше практики и терпения.


Безладовые басы обладают особенным звучанием, потому что из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к поверхности накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса с использованием техники пиццикато. Безладовый бас чаще используется в джазе и его разновидностях. Смотрите видеообзор на нашем канале:


Полуакустические бас-гитары похожи на акустические по виду, то есть имеют полый корпус, но при этом используют те же магнитные звукосниматели, что и цельнокорпусные инструменты. Такие бас-гитары наиболее часто используются в джазе, фолке и других спокойных музыкальных стилях, тяготеющих больше к акустическому звучанию. Самый известный «полый» бас – похожий на скрипку «битловский» инструмент – является примером того, как такие басы можно использовать и в рок-музыке.


Электроакустическая бас-гитара – это обычный акустический инструмент с пьезодатчиком, усиливающим сигнал. Чаще всего пьезодатчик установлен под бриджем и оснащен предусилителем, позволяющим управлять тембром звучания, когда инструмент подключен. Такой инструмент подойдет для легкой акустической музыки.


Семиструнная бас-гитара имеет строй B E A D G C F (Си-Си-Ля-Ре-Соль-До-Фа), то есть добавлена еще одна высокая струна Фа. Инструмент крайне тяжел в освоении.

Восьмиструнная, десяти- и двенадцатиструнная бас-гитары – каждая из струн обычной четырёх или пятиструнной бас-гитары получает пару, настраиваемую на октаву выше (аналогично двенадцатиструнной акустической гитаре), что создаёт особый акустический эффект. На двенадцатиструнной бас-гитаре струны идут даже не парами, а тройками. Добавочная пара или тройка настраивается при этом в унисон.

Фото с сайта conklinguitars.com

Бас-гитара пикколо – бас-гитара, настроенная на октаву выше. Это может быть достигнуто за счёт более короткой мензуры или более тонких струн. Существуют наборы для пикколо, которые можно установить на обычный бас. Пикколо бас настроен как электрогитара, но имеет отличный от неё тембр, вероятно, из-за звукоснимателей другого типа и увеличенной мензуры (если мензура стандартная для бас-гитары). В отличие от электрогитары бас пикколо не утрачивает квартового строя.

Стик – это бас-гитара, специально приспособленная для техники «двуручный теппинг». На ней установлены как бы два комплекта струн: самая низкая посередине и более тонкие по убыванию от середины к краям. Играют на нём, ударяя по струнам пальцем в области грифа, а не щипком, обеими руками одновременно. Это позволяет исполнять две мелодические линии одновременно, комбинируя их ритмически. По исполнению и звучанию схожа с партиями для фортепиано.

Некоторые современные производители выпускают специальные линейки продукции для детей. Мензура детской бас-гитары может быть меньше 30".

ХАРАКТЕРИСТИКИ БАС-ГИТАР. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Звукосниматели

Как и в случае с обычными электрическими гитарами, самым важным приспособлением в бас-гитаре является звукосниматель, который преобразует колебания струн в электрический ток, а затем в определенный частоты звук.

В конструкции пьезодатчиков нет магнитов, они воспринимают колебания струн инструмента напрямую, обычно в точке соприкосновения со струнодержателем (бриджем). Такие звукосниматели обычно применяются в сочетании с обычными электромагнитными датчиками, звучат существенно ярче и чаще всего встречаются на акустических или безладовых бас-гитарах, поскольку у них отсутствуют проблемы с шумами, помехами и акустической обратной связью. Однако без соответствующего усилителя сигнал с таких датчиков звучит крайне вяло.

Электроника

Существуют активные и пассивные схемы предусилителя (preamp) инструмента.

Пассивные системы работают без источника питания, имеют меньше ручек контроля (обычно ручка громкости, ручка тембра и ручка микса (blend), если установлены несколько звукоснимателей). Преимущества пассивных инструментов в их независимости от батарейки, которая может скончаться в середине выступления, а также в простоте контроля и в более традиционном lo-fi звучании, которое предпочитают некоторые исполнители. Эти инструменты обычно дешевле.

Активные басы требуют источника питания, которым, как правило, является батарейка. Преимущества активных систем заключаются в более мощном выходном сигнале и более продвинутом контроле эквалайзера, который может отдельно регулировать высокие, средние и низкие частоты выходного сигнала.

Методы крепления грифа к деке

Чаще всего встречается вкрученный гриф, прикрепленный к корпусу с помощью специального болта. Такой метод получил название Bolt-On. Около 25 % инструментов изготавливаются в цельнокорпусном варианте, когда гриф и дека представляют собой одно цельное приспособление. Метод называется Neck-Through (сквозной гриф).

Модели со сквозным грифом обладают более мягким звучанием и продолжительным сустейном, в то время как бас-гитары с болтовым креплением звучат более жестко. Прочность крепления грифа исключительно важна, поэтому у некоторых моделей гриф крепится на 6 болтах (вместо привычных 3 или 4), например у бас-гитар фирмы Schecter.

Мензура – рабочая область струн гитары, то есть, расстояние от верхнего до нижнего порожка. Для бас-гитар существует оптимизированный диапазон – от 30 до 36". Первая бас-гитара имела мензуру в 34", которая является самой распространенной по сегодняшний день. От данного расстояния отчасти зависит вес и звучание инструмента.

Фурнитура

Под «фурнитурой» обычно понимаются такие детали инструмента, как колки, струнодержатель (бридж) и регуляторы управления. Все они достаточно легко заменяются, поэтому, если вы можете позволить себе только недорогой инструмент, еще не все потеряно – поменять фурнитуру на более качественную достаточно легко, и для этого не требуется никаких специальных технических знаний. В нашем магазине представлен широкий выбор .

Бридж - критически важная деталь инструмента; от нее существенно зависят такие звуковые характеристики, как сустейн и общая «отзывчивость» при игре. Струны бас-гитары могут закрепляться в бридже различным образом: как «сверху», так и с пропусканием струн сквозь его корпус. Бриджи с креплением сквозь корпус характеризуются более длительным сустейном и более чистым звуком. Однако при этом процедура смены струн становится более сложной и длительной. Вторая важная функция бриджа – возможность точной регулировки положения каждой струны по высоте и длине. Таким образом, в сочетании с регулировкой натяжения анкера (т. е. прогиба грифа) бридж служит для поддержания бас-гитары в идеальном состоянии.

Колки предназначены для регулировки натяжения струн бас-гитары. Дешевые колки во время игры могут банально «ползти», за счет чего строй инструмента будет постоянно опускаться.

Количество ладов

Количество ладов у бас-гитары обычно колеблется от 20 до 24. Чем их больше, тем более высокие ноты можно сыграть на инструменте. Но все же напомним, что бас – это прежде всего аккомпанирующий инструмент, и большинство партий играются на нем не выше 12 лада.

Инструменты, сделанные из более плотной древесины, обычно звучат чище, ярче и отчетливее, чем те, что изготовлены из менее плотного дерева. Последние же, в свою очередь, позволяют почувствовать колебание обертонов на всем протяжении звучания ноты. Древесина менее плотных пород дает более сочный звук, чем древесина с большой плотностью. Светлые породы древесины, как правило, звучат ярче, чем темные.

  • Клен – основное сырье для изготовления грифов, топов и корпусов. Обладает ярким звучанием с острой атакой.
  • У гитар из красного дерева наиболее выраженно звучит середина, придающая звучанию инструмента плотный и «мясистый» звук. Отлично подходит для рок-музыки. Махагони применяют для изготовления корпусов и грифов гитар.
  • Липа придает инструменту немного глуховатое звучание. У гитары из липы будет ровный сустейн, высокие и низкие частоты смягчены, а средние ярко выражены. Для исполнения всевозможных вариаций рока, трэша и металла подойдет именно гитара из липы. Эту древесину применяют только для изготовления корпусов.
  • Ольха – популярная и довольно распространенная порода, которую используют в производстве электро- и бас-гитар. Инструменты из ольхи хорошо звучат, отлично резонируют и имеют сбалансированный тембр.
  • Палисандр применяется в основном для накладок грифа, гораздо реже – для изготовления дек. Есть индийский, бразильский и африканский палисандр. Теплый звук, приглушенные верхние частоты, хороший резонанс.
  • Тополь – самая распространенная порода, которая используется в производстве недорогих гитар. Стоит дешево и подходит для универсальных инструментов. Чистое звучание, преобладают средние частоты.
  • Ясень – традиционное дерево для гитар. Инструменты из этого дерева звучат звонко и прозрачно. При этом разные части ствола этого дерева будут звучать по-разному. По этой причине найти две гитары из ясеня, которые звучали одинаково, невозможно.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ НА БАС-ГИТАРЕ И КАК НА НЕЙ ИГРАЮТ?

На бас-гитаре играют только с усилителем или специальным басовым комбо. Видеообзоры и статьи, посвященные басовому усилению, представлены на нашем канале YouTube:


Три способа звукоизвлечения являются основными: щипок пальцами, медиатор и слэп. Эти способы различаются по тембровой окраске, а также распространённости в том или ином стиле или жанре музыки.

Щипок пальцами является наиболее универсальным способом игры на басу, подходящим практически для любого стиля музыки. Характеризуется сравнительно мягкой тембровой окраской с преобладанием низких частот, мягкой атакой и продолжительным сустейном.

Игра медиатором также является весьма распространенным способом звукоизвлечения, наиболее применимым при исполнении рок-музыки и её производных. По сравнению с щипком пальцами звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние и высокие частоты. любой формы и толщины широко представлены в магазинах POP-MUSIC.

Слэп – специфический бас-гитарный способ звукоизвлечения, построенный на комбинации ударов и щипков пальцами правой руки, при этом струны бьются о лады грифа, издавая громкий, звенящий звук.

КАК НАСТРАИВАТЬ БАС?

4-струнная бас-гитара настраивается по квартам от Ми контроктавы на одну октаву ниже, чем строй 4 верхних струн электрогитары. 1 струна – G, 2 струна – D, 3 струна – A, 4 струна – E.

5-струнный бас имеет дополнительную низкую струну (G D A E B), а 6-струнный еще и дополнительную высокую (C G D A E B).

Проще всего для настройки бас-гитары использовать тюнер. Он работает очень просто: на экране будет показано, на какую ноту в данный момент настроена каждая отдельная струна. Большое количество таких устройств вы можете найти в нашем магазине:

ИТОГИ. КАК ВЫБРАТЬ БАС-ГИТАРУ?

Цены на бас-гитары даже в бюджетном сегменте могут сильно отличаться (не берём в расчет топовые бренды, цены на эти инструменты слишком высоки). Инструменты подороже сделаны из более качественного дерева, чем более бюджетные модели. Различается и качество сборки, фурнитуры, звукоснимателей. Но в любой ценовой категории можно выбрать именно тот бас, который будет соответствовать вашим целям.

  • Если вы начинающий басист и пока не уверены, какой именно вам нужен звук, то советуем рассматривать инструменты с 4-мя струнами. Тип звукоснимателя самый универсальный – J (single) или же H (humbucker). Дерево, фурнитура и количество ладов в данном случае не так важны.
  • Для музыкантов, играющих рок, подойдут басы с 4 и 5 струнами. Тип звукоснимателя – H (humbucker) или P (split). Материал корпуса – липа или красное дерево (махагон). Активная электроника в этом стиле музыки будет не лишней. С рок-композициями отлично справляются .
  • Джаз, свинг и рок-н-ролл чаще всего играется на моделях с 4, 5 и 6 струнами. Количество ладов – 24, т. к. басисты в этих стилях не прочь поиграть соло. Тип звукоснимателя – J (single) или H (humbucker). Тип электроники чаще всего пассивный, поскольку джазмены любят традиционное звучание. Материал корпуса – клен, ольха или ясень.
  • Для легкой и спокойной музыки, например для фолка, можно использовать полуакустические или электроакустические басы.

В середине прошлого века, пока Европа восстанавливалась после войны, в Соединённых Штатах стремительно развивался джаз. Появление в джазовых ансамблях электрогитары серьёзно изменило лицо джаза: гитара не только вытеснила банджо, но и заглушила контрабас, он стал теряться в общем саунде.

Стал разрабатываться электро-бас. И вот уже в начале 50-х легендарный гитарный инженер Лео Фендер (Leo Fender ) запустил в массовое производство первую бас-гитару Fender Precision Bass. Его изобретение стало настоящей революцией в музыке: изменилось не только звучание коллективов, но и сама бас-гитара спустя десять лет стала, по сравнению со своим предком-контрабасом, невероятно популярным инструментом, в первую очередь - из-за гораздо меньших размеров, звучания и простоты конструкции. Это породило новую профессию в музыкальной индустрии: бас-гитарист. Именно о них и пойдёт речь: cегодня я расскажу вам о 20 лучших бас-гитаристах мира.

Строго говоря, это будет не «Топ-хит лучших музыкантов». Всем известно, что искусство - это не спортивное состязание, где лучший тот, кто быстрее остальных прибежал, невзирая на «идею, концепцию и стиль бега». Поэтому речь пойдёт о тех бас-гитаристах, которые так или иначе оказали значительное влияние на развитие музыки или просто оставили яркий след в музыкальной истории. Справедливости ради я разместил их в относительно произвольном порядке, а читатель пусть сам для себя решит, чьё и какого рода влияние он находит самым важным.

1. Джеймс Джемерсон (James Jamerson )

Начать стоит именно с этого чернокожего гения, появившегося в начале 60-х в студии «Motown» - одного из двух детройтских концернов: «Ford» производил автомобили, а «Motown», в таких же промышленных объёмах, - негритянскую поп-музыку - соул, фанк и ритм-н-блюз. Обладая собственной, легко узнаваемой манерой игры, Джемерсон во многом сформировал фирменное звучание студии: когда идёт речь о «звуке или манере Motown», всегда имеется в виду Джеймс Джемерсон.

Кроме того, Джемерсон оказал большое влияние на развитие аккомпанемента в поп-музыке. Являясь до начала 70-х «визитной карточкой» студии, этот бас-гитарист был востребован настолько, что нередко ему приходилось даже прерывать гастроли, чтоб вернуться в студию. Он записывал бас едва ли не для всех артистов лейбла, среди которых - Стиви Уандер, Дайана Росс, Марвин Гэй, Isley Brothers, Jackson 5 и многие другие. Со временем ему даже определили ставку в $1000 в неделю, что сильно превышало стандартный заработок студийного музыканта.

Джемерсон так ревниво относился к собственному саунду, что даже боялся менять струны на своём Fender Precision - лишь бы не утратить звук. Впоследствии это сыграло плохую роль в его карьере: когда в середине 70-х мода на звук поменялась, Джемерсон не смог, а скорее всего - не захотел, меняться вместе с модой. Его стали всё реже и реже приглашать на запись. Как часто бывает в таких случаях, музыкант впал в депрессию и стал сильно пить. К 1980 году он уже не мог получить серьёзной работы, а в 83-м умер от осложнений, вызванных циррозом печени.

В 1989 вышла в свет книга Аллана Слуцки «Стоя в тени Мотаун» (Allan Slutsky, «Standing in the Shadows of Motown»), в 2002 вышел одноимённый документальный фильм. Джемерсон включён в Зал Славы Рок-н-Ролла и Зал Славы Fender. Напоследок стоит сказать, что почти все нижеописанные бас-гитаристы признают в своих интервью, что во многом сформировались как музыканты благодаря именно ему - Джеймсу Джемерсону. Следовательно, Джеймс Джемерсон имеет полное право стоять первым в этом списке, т.к. без него и этот список, и вся популярная музыка, выглядели бы совершенно иначе.

Некоторые басисты оставляют неизгладимый след во всей истории игры на бас гитаре независимо от стиля музыки, которую они играют. Эти новаторы переводят свой инструмент на новый уровень, и по их стопам идут многие последователи. Каждый из басистое, представленных в этой главе, обладает своим уникальным стилем, и сложно было бы сказать, что кто-то из этих гигантов повлиял на другого (как и сложно выяснить, что появилось первым - магнитный звукосниматель или стальная струна). Поэтому мы рассмотрим их достижения в алфавитном порядке, по первой букве имени на английском языке.
Конечно, о вкусах не спорят, но однозначно вы сможете многое почерпнуть, слушая игру этих мастеров мира бас гитары.
Джек Брюс (Jack Bruce)
Жако Пасториус (Jaco Pastorius)
Джеймс Джеймерсон (James Jamerson)
Джон Энтвистл (John Entwistle)
Маркус Миллер (Marcus Miller)
Пол Маккартни (Paul McCartney)
Стэнли Кларк (Stanley Clarke)
Виктор Вутен (Victor Wooten)
Уилл Ли (Will Lee)

Джек Брюс и его энергичная, горячая манера исполнения стали началом революции в игре на бас-гитаре в 1960-х и 70-х годах. Его стиль очень активен, энергичен, полон импровизации. В результате игры Брюса задача рок-басиста выросла из строго поддерживающей функции в намного более заметную роль. Больше всего Джек известен своей работой с рок-группой Cream. Его наиболее популярные композиции - "Sunshine of Your Love" и "White Room".
Его называют величайшим электробасистом в мире- Жако Пасториус коренным образом перестроил функцию бас-гитары в музыке. Его игра была беспрецедентной, а дерзкие технические приемы покорили сердца слушателей. Жако (обычно его называют по имени)
играл беглые схемы и пронзительные соло с равным мастерством, добавив к своему арсеналу средств звукоизвлечения игру на гармониках.
Больше всего Жако известен работой с группой джаз-фьюжн Weather Report, а также как исполнитель соло. Самые известные композиции Жако - "Donna Lee" и "Teen Town".
Джеймс Джеймерсон - отец современной электрической бас-гитары. Он занимал места среди лидеров хит-парадов больше, чем Элвис, The Beatles, The Beach Boys и Rolling Stones вместе взятые. Он был главным басистом Funk Brothers, легендарной ритм-группы музыкального бренда Motown. Самые известные мелодии этого исполнителя - "I Heard It Through The Grapevine" (послушайте версию Gladys Knight- совершенно невероятная бас-гитара) и "For Once In My Life".
Этого исполнителя, помимо прочего, называли Thunderfingers- "пальцы-гром". Более всего он запомнился как басист рок-группы The Who. Энтвистл разработал насыщенный стиль ведущей басовой партии, включающий взрывные соло (а играл он громко). Самые известные композиции Энтвистла - "My Generation" и "Who Are You".
Сильный как в басовом соло, так и в ритмических схемах, Маркус Миллер обладает разносторонними способностями как музыкант и продюсер, который просто "случайно" играет бас. Он смешивает соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп, фанк и современный джаз - его оригинальные работы ошеломляют своей красотой и глубиной. Больше всего известна его работа с джазистами Майлзом Дейвисом и Дейвидом Сэнборном, а также его студийная работа и сольные проекты.
Вероятно, это самый известный басист во всей музыкальной истории. Пол Маккартни - один из The Beatles. Он начал свою сольную карьеру после того, как в 1970 году легендарная четверка распалась. Он перевел бас на новый уровень в рок- и поп-музыке, играя в мелодическом стиле, украшающем вокал и основную мелодию композиции. Среди множества других работ стоит выделить "Something" и "Come Together".
Многие считают его "освободителем" баса. Стэнли Кларк стал основоположником концепции "сольного альбома на бас-гитаре" и вывел бас-гитару (в том числе и высокий бас-тенор и бас-пикколо) на первый план за счет главной мелодической партии, которая обычно принадлежала исключительно гитаре или духовым инструментам. Кларк лучше всего известен своей работой с группой джаз-фьюжн Return То Forever, а также сольными проектами. Среди самых популярных композиций Кларка - "School Days" и "Lopsy Lu".
Побеждая 1раницы и категории, Виктор Вутен является современным виртуозом бас-гитары. Самая известная из его работ в группе - с Bela Fleck и Flecktones, а как исполнитель соло он все больше и больше выводит бас-гитару в центр внимания. Послушайте исполнение Вутена вместе с Bula Fleck и Flecktones на компакт-диске Live Art, а также послушайте его сольный альбом "Show of Hands". (И следите за новинками - он наверняка представит еще много композиций.)
Уилл Ли воплощает собой мечту басиста. Как ведущий сессионный исполнитель в Нью-Иорке, Ли записывается и играет со звездами в различных музыкальных стилях, от джаза (Brecker Brothers) до рок и поп (Steely Dan, Barry Manilow), а также соул (James Brown, DAngeto) и всех промежуточных стилей. Музыкальный хамелеон, чьи идеально точные басовые линии украшают любой современный стиль, - вы можете услышать его в популярном шоу Late Show with David Letterman.
Это место вы можете заполнить сами. Игра какого басиста так впечатлила вас, что вы взяли бас-гитару (и эту книжку) и захотели играть? X может быть всемирно известным и легендарным рок-музыкантом, как Адам Клейтон (Adam Clayton), Стинг (Sting) или Фли (Flea), виртуозом-джазистом, как Ален Кэрон (Alain Сагоп) или Джон Патитуччи (John Patitucci), либо известным (среди басистое) студийным исполнителем, как Ли Скляр (Lee Sklar) или Энтони Джексон (Antony Jackson). или это может быть даже ваш талантливый сосед или учитель.
Я назвал моих любимых бас гитаристов, но, безусловно, выбор остается за вами.

Десять великих ритм групп (басисты и ударники)

Гитара, как никакой другой инструмент, лучше всего проявляет себя в тесном сотрудничестве с ударными инструментами. Вместе басист и ударник могут повести песню на мощных ритмических схемах, постоянно прислушиваясь к партнеру и реагируя на его линию. В этой главе представлены десять классических комбинаций баса и ударных, которые украсили множество композиций (порядок по алфавиту, согласно первой букве фамилии басиста на английском языке). Если вы вообще слушаете музыку (думаю, что это бесспорно), вы наверняка уже слышали большинство этих ритмических групп. Если же вы не знакомы с этими группами, то постарайтесь найти записи с этими классическими комбинациями - а затем слушайте и наслаждайтесь!
Дорожка 70 на компакт-диске, прилагаемом к этой книге, включает краткие примеры из стилей этих мастеров. Однако чтобы получить представление о действительно великолепных басовых схемах, стоит послушать оригинальные записи. Передите сразу к альбомам групп, получите вдохновение от творчества музыканте! которые вдохновили меня.

Бутси Коллинз и Джабо Старке получили известность как ритмическая группа Джеймса Брауна. Их работа - это один из самых ранних примеров сложного взаимодействия между басом и ударными. Возьмите записи Джеймса Брауна "Sex Machine" и "Super Bad" - и послушайте их ритм в стиле фанк. Дональд Дак Данн и Эл Джексон-младший записали многочисленные хиты с различными исполнителями как группа студии записи Stax/Volts. Музыкальный бренд Srax был одним из основных в записях ритм-энд-блюз, представляя таких исполнителей, как Сэм и Дейв (Sam and Dave), Отис Реддинг (Otis Redding), Айзек Хэйс (Isaac Hayes) и многих других. Послушайте "Green Onions" и "In The Midnight Hour", чтобы прочувствовать их ритм-энд-блюз с большой примесью соул. Совместная работа Джеймса Джеймерсона и Бенни Бенджамина дала ведущую ритмическую группу для бренда звукозаписи Motown. Их игру вы можете слышать в таких хитах, как "I Was Made То Love Her" и "Going to a Go-Go. Джон Пол Джонс и Джон Бонхэм более всего известны своей работой в группе Led Zeppelin. Примеры их творчества- такие песни, как "The Lemon Song" и "Ramble On". Джо Осборн и Хэл Блейн были членами элитного круга сессионных исполнителей, которые записали ошеломляющее количество хитов во время "California Rock Explosion" в 1960-х - так называемый Калифорнийский рок-взрыв, когда группы Калифорнии записали необычайно много хитов. Осборн и Блейн создали плотные бас-схемы для 5th Dimension, Simon and Garfunkel, The Mamas and The Papas, The Monkees и многих других. Жако Пасториус и Питер Эрскин оба входили в группу Weather Report, работавшую в авангардном направлении джаза-фьюжн. в годы пика ее популярности в конце 1970-х. Сложное взаимодействие баса и ударных можно слышать в таких композициях, как "Birdland" и "Teen Town" (живых, а не студийных записях). Синкопированный и "резиновый" стиль Джорджа Портера-младшего и Джона "Зигабу" Моделиста представляет лучший образец Нью-Орлеанского фанка. Как члены Meters от конца 1960-х до конца 1970-х, Портер и Моделисте пополнили историю замечательными памятными схемами в таких композициях, как "Cissy Strut" и "Funky Miracle". Фанк в исполнении Оуклсндской группы Tower of Power достиг апогея в совместной работе Френсиса Рокко Прсстиа и Дэвида Гарибальди. Их насыщенные схемы, построенные на шестнадцатых, можно услышать в "Soul Vaccination" и "What Is Hip". Сила и нюансы исполнения Чака Рсйни и Бернара Пэрди стали основой лучших музы-кальных записей Нью-Йорка в середине 1960-х и 1970-х годах. Они создали ритмические схемы для многочисленных исполнителен (от Ареты Фрэнклин до Steely Dan). Комбинация Рсйни-Пэрди во всем великолепии проявляется в песнях "Until You Come Back to Me (Thats What Im Gonna Do)" и Home At Last". Робби Шекспир и Слай Данбар широко известны как ведущая комбинация бас-ударные в стиле регги. Кроме десятков совместных записей, они оба были членами группы Питера Тоша (Peter Tosh) в конце 1970-х годов. Шекспир и Данбар создали ритм регги для самых известных композиций, например, "Mama Africa" и "Whatcha Gonna Do".

Прошли времена, когда любимы песни записывали и перезаписывали с кассеты на кассету. Теперь можно музыку скачать бесплатно на top100music.net . Этот портал не только не требует от вас денежных средств, но на нём ожно даже скачать музыку без регистрации.

Бас-гитара - это музыкальный инструмент, который является особым элементом всей джазовой культуры. Именно бас-гитара сначала стала успешной заменой банджо, который использовался для создания качественных ритм-секций, являющейся основой ритмической фактуры каждой композиции. Со временем бас-гитары стали все больше срастаться с джазовой музыкой и уже через малый отрезок времени данный инструмент стал использоваться музыкантами для создания различных аппликатур аккордов.

В джазе они обрели особое объемное звучание, которое отличается от классических ритмов. В тридцатых годах гитаристы создали особенный стиль игры медиатором, который стал преобладать в джазовой музыке. С появлением электрогитары в 1931 году, появился новый джазовый стиль «свинг», который стал абсолютной легендой данного музык ального направления.

Однако, развитие джаза с использованием бас-гитары невозможно без талантливых музыкантов, которые с помощью своих инструментов смогли подарить нам большое количество уникальных треков. Все эти люди вошли в историю, как лучшие джазовые бас-гитаристы и я решил составить специальный рейтинг из известных басистов, о которых должны знать все поклонники современного и классического джаза.

    Victor Wooten (Виктор Вутен)

Популярность - млн | Родился 11.09.1964 | США, Айдахо

Виктор Вутен один из самых известных джазовых бас-гитаристов в музыкальной индустрии. Он стал единственным трехкратным обладателем статуэтки «Басист года», благодаря своей уникальной технике игры на бас-гитаре. Кроме этого, музыкант дважды стал лауреатом премии «Гремми», которая только подтвердила его мастерство и статус, как одного из самых талантливых баасистов джазовой культуры.

Виктора Вутена называют настоящим хозяином баса, ведь этот уникальный музыкант усвоил абсолютно все техники игры на бас-гитаре и успешно воплотил их в своем творчестве. Секрет Вутена в том, что он играет большим пальцем своей правой руки как медиатором — в направлении сверху вниз, что позволяет ему создавать сольные партии бас-гитары. Они получаются у него быстрыми, гибкими и тёплыми. Он стал не только талантливым басистом, но еще и продюсером, вокалистом и аранжировщиком, что позволило этому замечательному человеку создать уникальные аранжировки ко многим известным композициям. Завораживающий тэппинг и безумный слэп сделали Виктора Вутена популярным в области музыки. Он также испробовал множество других музыкальных направлений, таких как рок- фьюжн и кантри -блюграсс.

Впервые Виктор Вутен появился на большой сцене с бас-гитарой в 5(!) лет! Он играл в составе группы «The Wooten Brothers Band». После этого у Вутена было ещё много проектов, которые принесли ему настоящий успех. К ним можно зачислить группу «Bela Fleck and Flecktone», в составе которой он получил статуэтку «Гремми» и трижды стал обладателем награды «Басист года». Вместе с легендарным басистом Стивом Бейли, уже известный Стив создал «Bass Extremes», где их легендарный альбом «Just Add Water» («Просто добавь воды») стал настоящей жемчужиной музыки, созданной бас-гитаристами.

    Marcus Miller (Маркус Миллер)

Популярность - млн | Родился 14.06.1959 | США, Нью-Йорк

Известен, прежде всего, как талантливый бас-гитарист и музыкант, работавший с Эриком Клэптоном , Майлзом Дэвисом , Лютером Вандроссом и Дэвидом Сэнборном . Обладатель премии «Грэмми » за лучший альбом современного джаза , который увидел свет в 2001 году название альбома «М²»), и также, награда за лучшую ритм-энд-блюз композицию в 1991 году (название «Power Of Love/Love Power»).

Маркус Миллер, прежде всего является хорошим композитором, который создал золотые хиты для таких звезд, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн и легенды блюза Лютера Вандросса. До 1993 года музыкант сотрудничал, как продюсер со многими звездами джаза, однако в начале 90-х решился начать собственную сольную карьеру, которая быстро сделала его настоящей звездой джаза из-за талантливых композиций, харизмы и уникальной подачи музыки через бас-гитару.

Самые популярные альбомы - The Sun Don’t Lie (1993), Tales (1995), и конечно же М2 (2001), который стал одним из лучших альбомов года и его карьеры. На данный момент Миллер частенько пишет музыку для фильмов.

    John Patitucci (Джон Патитуччи)

Популярность - млн | Родился 22.12.1959 | США, Нью-Йорк

Один из самых востребованных музыкантов в джазовой музыке современности. Джон Патитуччи не только выдающийся басист, но и очень талантливый контрабасист. На его счету много музыкальных работ, как джазового композитора, что сделало его одним из самых выдающихся джазменов в современной музыке.

Свою музыкальную карьеру юный Джон начал всего в 10 лет, играя на гитаре, что привело его на большую сцену в 12-ти летнем возрасте. С 15 лет молодой музыкант начал увлекаться басом, что позволило ему освоить множество техник игры на гитаре. Все началось после окончания университета, когда Джон работал на студии записи, как студийный музыкант, записывая различными композиции с мировыми звездами джаза, такими, как Би Би Кинг (B.B. King), Чик Кориа (Chick Corea), Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Майкл Брекер (Michael Brecker). В 1980-х во время участия в группах «Elektric Band» и «Akoustic Band» о нем заговорили, как о талантливом басисте. Однако, после выхода его сольника в 1988 году он стал обладателем многих наград и несколько раз стал лучшим джазовым музыкантом года.

Одним из самых популярных стал его первый сольник «John Patitucci», который вышел в 1988 году, однако его остальные альбомы, которые музыкант издавал под собственным лейблом также широко ценились джазовыми меломанами. Обратить особое внимание нужно на его последний альбом «Songs, Stories & Spirituals» (2003), который Джон Патитуччи записал вместе со своими друзьями - с вокалисткой Лючианой Соузу (Luciana Souza), церковным певцом Джоном Томасом (John Thomas), венесуэльским пианистом Эдвардом Саймоном (Edward Simon) и барабанщиком Брайаном Блэйдом (Brian Blade). Данный диск получил премию «Грэмми».

    Jaco Pastorius (Жако Посториус)

Популярность - млн | Родился 01.12.1951 | США, Пенсильвания

Жако Посториус - один из самых популярных американских джазовых бас-гитаристов и композиторов. После разработки оригинального и уникального стиля и техники игры на инструменте, он стал одним из наиболее известных, востребованных и авторитетных басистов в период второй половины ХХ века. Пасториус стал известен среди публики своей работой с Weather Report с 1976 до 1981года. Кроме этого, он прославился своими авторскими сольными музыкальными проектами.

Джако Пасториус стал очень популярен своими особенными басовыми партиями, которые объединили латиноамериканские мотивы с ритм-н-блюзом. В его уникальных бас-линиях в стиле фанк часто были использованы «мёртвые ноты» (извлекаемые без прижатия струн к накладке грифа). Такая технология была использована в партиях баса в музыкальных композициях «Come on, come over» и «The chicken». Пасториус был также известен популяризацией безладового электрического баса, на котором он добился тембра, напоминавшего тембр духовых инструментов, особенно при игре в верхнем регистре.

Многие поклонники джаза считают Пасториуса одним из самых величайших бас-гитаристов. В 2011 году Джако Пасториус был признан одним из лучших джазовых бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом «Rolling Stone ».

    Stanley Clarke (Стэнли Кларк)

Популярность - млн | Родился 30.06.1951 | США, Филадельфия

Согласно большинству мировых музыкальных рейтингов, Стэнли Кларк является одним из самых уникальных и интересных композиторов и музыкантов современности. Его музыкальное мастерство завораживает и поражает своей безупречной техничностью и совершенностью настоящего мастера джаза. Стэнли Кларк мастерски играет на большом количестве инструментов, что не может не нравиться многим слушателям со всего мира. Его музыка полна необычным звучанием и особенным волнением. Фьюжн-рок и джаз - это два музыкальных направления, в которых известный музыкант достиг большого успеха.

После окончания школы и переезда в Нью-Йорк Стэнли быстро начал привлекать самых выдающихся музыкантов, что позволило ему завоевать большую популярность среди поклонников джазовой музыки. Стэнли Кларк работал с такими музыкантами, как Стэн Гетц , Джил Эванс , Арт Блейки и Чиком Кориа, с которым они создали удачный музыкальный тандем.

Самыми лучшие работами Кларка можно считать «The Bass-ic Collection», «At the Movies», «The Rite of Strings», «East River Drive», «Live 1976-1977», «If This Bass Could», «Project», «Time Exposure». А также последний диск «The Toys of Men», вышедший в 2007 году.

    Larry Graham (Ларри Грэм)

Популярность - млн | Родился 14.08.1946 | США, Техас

Имя выдающегося Ларри Грэма сегодня популярно сразу среди нескольких поколений гитаристов. Данный артист наделен прекрасным чувством ритма и музыкальности. Именно эти качества так присущи именно многим черным джаз исполнителям. Имея прекрасный музыкальный талант, джазовый бас-гитарист Грэм внес свое имя в славный список настоящих легенд музыки мирового джаза и рока.

Благодаря менявшимся настроениям по отношению чернокожим людям, которые преобладали в США в шестидесятых годах, музыка Грэма стала достаточно популярной. Ведь именно эйфория равности предала Ларри Грэму настоящее творческое вдохновение к созданию качественной джазовой музыки. Настоящая слава пришла к музыканту в группе «Larry Graham Central Station», в которой джазовый басист выпускает более десяти успешных альбомов.

Работы Грэма можно разделить на две части - его музыка, созданная в составе групп, где он выступал, а также его сольные альбомы, на которые, безусловно, нужно обратить особое внимание: «One in a Million You» (1980), «Just Be My Lady» (1981), «Sooner or Later» (1982), «Victory» (1983), «Fired Up» (1985).

    Anthony Jackson (Энтони Джексон)

Популярность - млн | Родился 23.06.1952 | США, Нью-Йорк

Известен, прежде всего тем, что изобрел шестиструнную бас-гитару, которая сделала его по-настоящему популярным среди всех других джазовых музыкантов. Кроме этого, он является талантливым джазовым басистом, получивший премию «Грэмми» за свое творчество.

Во время своей жизни Энтони Джексон сделал блестящую музыкальную карьеру, выступая в более, чем 30 странах мирах. В общей сложности он смог записать более чем 3000 треков в более чем 500 различных музыкальных проектах. Изобретая свою собственную шестиструнную бас-гитару, он стал по-настоящему легендарным и дал возможность сделать музыкальный спектр бас-гитары более глубоким.

Многие мировые артисты записывали свои самые яркие хиты вместе с Джексоном. К его звездным партнерам можно отнести Мадонну, Дэниса Чемберса, Хенка Кроуфорда, Урби Грина, Джона Скорфільда и многих других.

    Steve Bailey (Стив Бєйли)

Популярность - млн | Родился 10.02.1960 | США, Южная Каролина

Стив Бэйли считается одним из основных представителей школы игры на безладовой шестиструнной бас-гитаре. Этот музыкант на данный момент является один из самых известных американских бас-гитаристов. Многие современные музыканты учатся на опыте Стива Бейли, а все его концертные шоу основаны на виртуозной игре на шестиструнной бас-гитаре и ярко показывают уникальное мастерство этого музыканта.

Творчество Стива Бэйли заключается в том, что он одновременно аккомпанирует сам себе, играя виртуозные солирующие партии. У каждого слушателя создается уникальное впечатление, что на сцене выступает целый оркестр. Из-за этого уникального качества некоторые поклонники прозвали Бэйли человеком-оркестром. Стиву Бейли прекрасно себя чувствует играя, все направления современной музыки. На своих концертах он исполняет уникальные импровизации на многие известные хиты различных музыкальных направлений таких, как поп- рок, джаз-рок и также на различные классические произведения.

Бэйли вместе с Виктором Вутеном основал совместную группу под названием "Bass Extremes". Они выпустили два альбома под названием «Эволюция» и «Дихотомия», которые дважды принесли Стиву Бэйли статуэтки «Бассист года» в 1994 и 1996 годах. Большинство слушателей меняют свое представление о бас-гитаре, посещая уникальные концерты музыканта.

    Paul Chambers, Laurence Dunbar Chambers, Jr. (Пол Чемберс)

Популярность - млн | Родился 22.04.1935 | США, Пенсильвания

Пол Чемберс - один из самых известных джазовых басистов, контрабасистов, который безупречно исполнял свои ритм-партии в каждой музыкальной композиции. Известен своим мастерством и умением передавать звучание контрабаса на первом плане, а не, как фоновый инструмент.

Во время своей короткой жизни, Пол Чемберс успел построить блестящую карьеру, выступая вместе с мировыми виртуозами джаза. Ключевым моментом для музыканта стало сотрудничество с легендарным саксофонистом Колтрейном. Чемберс принял участие в записи двух главных концертов джаза, вместе с Колтрейном и Уинтоном Келли.

Джазовый альбом «Kind of blue» Девиса и «Giant steps» Колтрейна, в итоге стали эталоном в джазовой музыке.

    Louis Johnson (Луи Джонсон)

Популярность - млн | Родился 13.04.1955 | США, Калифорния

Луи Джонсон американский музыкант и известный джазовый бас-гитарист. Прославился музыкой своей группы The Brothers Johnson , а также уникальным методом игры на бас-гитаре под названием «Слэп», которая стала его визитной карточкой в музыкальном творчестве. Данный музыкант выпустил самый продаваемый альбом 1970-х и 1980-х годов под названием «Thriller ».

В чем состоит техника игры на бас гитаре под названием «Слэп»? Во время игры на бас-гитаре игра слэпом производиться ударом фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвертой) струнам инструмента. Чередование ударов толстых струн с резкими подцепами тонких струн является очень важным элементом данной техники. Получается эффект характерных резких щелчков и металлических ладов. При этом струны на грифы зажимаются другой рукой, как при игре медиатором на гитаре.

Луи Джонсон сотрудничал с большим количеством мировых звезд, однако издал небольшое количество сольных синглов и альбомов - «Passage» (1981), «Kinky»/«She"s Bad» (1985), «Evolution» (1985), «Star Licks Master Sessions» (1985).

    Richard Bona (Ричард Бона)

Популярность - млн | Родился 28.10.1967 | Камерун, Минта

Еще один талантливый джазовый басист, который удостоился высокой музыкальной премии «Грэмми». Благодаря своему таланту игры на бас-гитаре он входит в число самых талантливых и популярных басистов в мировом джазе.

Карьера талантливого Ричарда начала быстро развиваться после переезда его в Дюссельдорф, а вскоре в Париж, где он учился музыке и начал выступать в различных джазовых клубах вместе с такими музыкантами, как Ману Дибанго , Салиф Кейта , Жак Хигелин и Дидье Локвуд . Вскоре он переезжает в Нью-Йорк, где знакомиться еще с большим количеством джазовых виртуозов и уже в 1998 году становится директором европейского тура Гарри Белафонте .

Его дебютный сольный альбом «Scenes from My Life» был выпущен в 1999 году. В 2002 году Бона отправился в мировое турне с группой «Pat Metheny ». Выпуск успешного альбома «Speaking of Now» в этом году ознаменовал глубокие изменения в направлении этой группы. В 2005 году Бона выпустил свой четвертый сольный альбом «Tiki » , в который входило сотрудничество с Джоном Легендом . Альбом был номинирован на «Лучший современный мировой музыкальный альбом» на 49-й церемонии премии «Грэмми» .

    Avishai Kohen (Авишай Коэн)

Популярность - млн | Родился 20.04.1970 | Израиль

Рон Картер один из самых наиболее записываемых джазовых басистов и виолончелистов в истории джазовой музыки. При участии Картера было записано более 500 альбомов. Кроме этого данный музыкант является одним из наиболее известных аккомпаниаторов и обладателем виртуозной техники игры.

Кроме множества личных достижений в творческой музыкальной карьере, Рон Картер известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо. Данный музыкальный инструмент по своим размерам и форме напоминает виолончель, но настраивается не по квинтам, а по квартам. На данном инструменте он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 г.). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалис).

На протяжении своей карьеры Рон Картер создавал музыку с большим количеством музыкантов и входил в состав многих групп, таких как «New York Jazz Sextet», «New York Jazz Quartet», «V.S.O.P.» «Tour, Mile-stone Jazzstars». Начиная с 1972 года, он создает и возглавляет собственный коллектив, постоянными участниками, которого стали: Кенни Барон, Бастер Уильямс.

    Ray Brown (Рэй Браун)

Популярность - млн | Родился 13.10.1926 | США, Индиана

Этот легендарный американский джазовый музыкант является одним из самых лучших джазовых контрабасистов . Свое творчество Рэй Браун исполнял в популярном жанре бибоп . Музыкальные эксперты и фанаты отмечают, что его игра отличается точностью, красотой и особенностью звука. Во многих музыкальных композициях присутствуют басовые соло, а также динамичный джазовый свинг.

На протяжении своей долгой и яркой музыкальной карьеры Рэй Браун записывался со многими известными музыкантами. Браун в 90-х годах создал свой всемирно известный музыкальный проект «Some of My Best Friends Are… », в котором он создает музыку с самыми именитыми музыкантами старого и нового джаза.

По версии американского Интернет-издания DDD Рэй Браун занимает 4 место среди лучших джазовых музыкантов стиля хард-боп , а также высокое 7 место среди лучших джазовых басистов. Кроме этого, его музыкальные композиции занимают высокие строчки многих авторитетных рейтингов мира.

    Scott LaFaro (Скотт ЛаФаро)

Популярность - млн | Родился 3.04.1936 | США, Нью-Джерси

Скотт Лафаро американский джазовый бассист, который известен своей работой в трио Билла Эванса. Его карьера длилась всего 6 лет, однако он успел стать одним из самых ярких басистов в джазовой музыке.

Даже несмотря, на тот факт, что музыкант провел очень короткую музыкальную карьеру (из-за скоропостижной смерти в 25 лет), он сумел оказать большое влияние на последующие поколения контрабасистов. Он проявил довольно новаторский подход к инструменту и выработал уникальную технику игры, которая являлась на тот момент более мелодичной и чистой. Он увеличил громкость звучания инструмента за счет применения «как бы гитарной» техники звукоизвлечения. Это помогло молодому и талантливому Скотту ЛаФаро сделать контрабас равноправным участником ансамбля, а не инструментом заднего фона, как это было во многих композициях.

Кроме этого, создавая джазовые хиты вместе с Биллом Эвансом, ЛаФаро произвел значительное влияние на становление и развитие жанра джазового трио.

На мой взгляд, именно эти 15 музыкантов сделали многое, чтобы джазовая культура не только развивалась, но и звучала совершенно по-новому. Именно о таких людях нужно знать и помнить, ведь их творчество делает наш мир ярче, а джаз более разнообразным.

Как Вы думаете: Кто из молодых басистов новой генерации станет настоящей легендой современного джаза? ;)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!