Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть,…: lea_sova — LiveJournal. В

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть,…: lea_sova — LiveJournal. В


по В. Костомарову* «Все знают, что часовая стрелка на циферблате…»
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) изОгнутый 3) создАлась 2) дОлжностей 4) красивЕеА2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?
1)Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.
2)Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.
3)Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.
4)ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью рублями 3) высохла
2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности.
3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно засты¬а сама История.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста?
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное бессоюзное2) сложносочинённое
3) простое, осложнённое
4) сложноподчинённое
А11. В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия?
1) 3, 5 2) 2 3) 3, 5, 6 4) 2, 6
А12. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
1) полезные минеральные источники
2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
3) водные пространства морей
4) водный раствор вещества
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение3) зап..х, г..реть, раск…ленный
4) обл…котиться, б..гровый, прил…жениеА15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под…брать, пр…образ, н…илучший2) пр…обретенье, пр…светлый, пр..рост3) в..лелеять, обе…доленный, ра…грести
4) вз…скательный, от..скать, по…сковыйА16. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т
2) стро…щийся дом, иголки кол…тся3) крас…щие вещества, травы стел…тся4) пен…щиеся волны, соседи разбуд…т
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл…вый
Б. обид..ться В. ноздр…ватый
Г. благоустра…вать 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4)А, Г

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
1) 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.
3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)1,3
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.
4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 2,4
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.
1) 1,3 2) 2,3 3)1,4 4)1,2,3,4

Прочитайте текст.
Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем необязательно вступать в прямой контакт.
А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.
2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт.
3) Человечество воспринимается как единое целое благодаря развитой системе коммуникаций.
4) Развитая система коммуникаций объединяет человечество, позволяя людям прямо общаться друг с другом.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30. В1-В8
(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит.
(5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».
(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.
(18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.
(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В. Костомарову)
А28. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте?
1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.
2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.
3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.
4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33-40?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассуждение и описание
А30. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23.
1) бесцельные
2) безуспешные
3) старательные
4) вредные
В1. Из предложений 26-29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 1-5 выпишите все указательные местоимения.
ВЗ. Из предложений 33-35 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 2-11 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений.
В5. Среди предложений 22-32 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 1 - 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 24-31 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. «…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как _____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп- _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как _____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), _____ («что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».
Список терминов:
1) метонимия
2) сравнение
3) сравнительный оборот
4) ирония
5) разговорные слова и фразеологизмы
6) заимствованные слова
7) литота
8) риторический вопрос
9) синтаксический параллелизм

Ответы:
А1 - 1 А6 - 3 А11 - 4 А16 - 4 А21 - 4 А26 - 4
А2 - 2 А7 - 2 А12 - 3 А17 - 4 А22 - 2 А27 - 4
А3 - 1 А8 - 4 А13 - 2 А18 - 1 А23 - 2 А28 - 3
А4 - 2 А9 - 1 А14 - 1 А19 - 1 А24 - 2 А29 - 3
А5 - 2 А10 - 3 А15 - 3 А20 - 3 А25 - 2 А30 - 2

В1 - современным В3 - что-то другое В5 - 24 В7 - 28
В2 - то, это, такой В4 – 7,11
В6 - 5 В8 - 9265
Основные проблемы Авторская позиция
- негативные процессы в языке: засилье новыми словами ограниченной лексики.
- процесс заимствования в языке
- язык меняется - эти слова не нужны в языке
- утеряна мера
- настораживает то, что нам «хотелось бы иметь новый язык».
Сочинение
Язык - великое дело. Великое потому, что словом можно объединить людей для благодарных, больших дел. Словом можно выразить любовь и всё тончайшее движение души. Но порой мы не замечаем то, какие процессы происходят сегодня в русском языке, к чему они могут привести.
Именно эту проблему поднимает В. Костомаров в своей статье. Он рассуждает о том, что русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. А мера утеряна. Текст строится как рассуждение о том, что сейчас происходит с русским языком. Автор приводит множество примеров замены исконно русских слов современной лексикой: “Когда-то говорили «отмежеваться», теперь «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим » мы говорим «крыша поехала». Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка»”. Но чаще всего мы заимствуем слова из уголовного жаргона или же иностранные слова, которые нам совершенно не нужны, а радио и телевидение приучают молодежь к американской интонации.
В. Костомаров заставляет нас задуматься о том, что мы не ценим родной язык, хотя он является нашим культурным наследием, и позволяем ему изменяться за счет заимствования иноязычных и жаргонных слов.
Трудно не согласиться с мнением автора текста. Людям следует ценить и беречь родной язык. Да, язык должен развиваться, но не с такой скоростью, не нужно внедрять в наш лексикон иностранные слова, которые есть в великом и могучем русском языке.
Данная проблема волновала многих великих русских писателей. В своем стихотворении « Русский язык» И. С. Тургенев называет русский язык великим, могучим, правдивым и свободным. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» он был для писателя поддержкой и опорой.
Огромную ценность представляет для нас "Толковый словарь живого великоруссского языка" В. И. Даля. За полвека известный писатель, этнограф не только собрал более двухсот тысяч русских слов, но и объяснил их значение, привел примеры пословиц, поговорок. Неужели в этом труде нет подходящих слов!
Мы должны быть внимательны к своей речи, стараться использовать русские слова там, где нет необходимости заменять их жаргоном или иностранными словами. Должны понять: прекрасен русский язык! И на нем ещё споют самые лучшие песни о будущем.
http://spishy.ru.com/spishi-ru/spishi-ru-russkiy-yazyik-ege-15.html

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ 1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. 2)То же происходит и с языком. 3)Он изменяется. 4)Но мы не чувствуем, как это происходит. 5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. 6)И это не может не пугать. 7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. 8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». 9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». 10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. 11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. 12)А мера утеряна. 13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». 14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. 15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. 16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». 17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. 18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». 19)Закон, конечно же, нужен. 20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. 21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. 22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. 23)Были уже такие тщетные попытки. 24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. 25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. 26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. 27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. 28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. 29)А современным дикторам нравится американская интонация. 30)И молодёжь начинает им подражать. 31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. 32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде. 33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. 34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. 35)Он приспосабливается к потребностям общества. 36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. 37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. 38)За что его ругать? 39)Он отражает состояние общества. 40)Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В. Костомарову)

Показать текст целиком

Почему меняется русский язык? Что способствует его изменению? Над этими и многими другими вопросами меня заставило задуматься произведение В.Костомарова.
С развитием общества изменяется не только экономическая и политическая сферы , но и культура. И в первую очередь язык . Наше стремление отойти от предшествующей эпохи и построить новые общество, приводит к языковым метаморфозам, которые пугают нас фактом своего возникновения. Приход новых слов и "отмежевание" старых происходит потому, что русский язык "изменчив"и "общежителен". Как отмечает автор, язык принимает новые слова, если они нужны. И это явление не имеет отрицательной стороны, если оно контролируется. В языке не должно присутствовать избыточное количество иностранных слов, жаргонной и сленговой лексики. "Всё должно быть в меру". Чтобы избежать перенасыщения языка ненужными новыми словами, следует, в первую очередь, найти источник их появления.
По мнению В.Костомарова, "язык делает народ". Именно люди, в процессе взаимодействия друг с другом, оказывают влияние на язык. Язык же приспосабливается потребностям общества . Нормирование языка или отступление от правил зависит от тенденции развития общества.
С мнение автора нельзя не согласиться. Ведь язык является отражением культуры общества. Все метаморфозы, происходящие в языке, напрямую связаны с уровнем развития общества. "Язык подчиняется людям, которые им пользуются". Поэтому прежде всего

(1) Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется.

Сочинение

Мы все являемся свидетелями исторических изменений, которые, вполне возможно, станут переломными и послужат началом новой, совершенно иной вехи развития. В.Г. Костомаров поднимает в данном тексте проблему изменения языка.

Меняется мир, меняются люди, и, соответственно, меняется способ общения между ними – вполне нормальное явление, однако в современном мире оно стало перерастать во что-то стихийное, неподобающее, стали стираться грани дозволенного. Проблема, выдвинутая В.Г. Костомаровым, особенно злободневна в наши дни, потому как русский язык, имеющий переимчивые свойства, стал меняться совершенно не в нужном направлении. Автор делает акцент на том, что слова из обихода обычного русского человека, под веянием моды ли или благодаря всеобщему желанию сделать речь как можно более современной, стали подменяться неказистыми зарубежными аналогами и жаргонизмами, а жалкие попытки государства исправить все на законодательном уровне так и остались лишь попытками без своего логического завершения. Рассуждая над проблемой, филолог обращает наше внимание на то, что раньше язык формировался благодаря классическим произведениям, сейчас же – телевидение и радио. Концепция осталась той же, проблема состоит лишь в добросовестности медиа персон и всего общества в целом.

Мы сами являемся скульпторами нашей речи, и лишь от предпочтений и потребностей современного общества зависит язык, на котором будут думать и говорить будущие поколения. Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: к родному языку нужно относиться со всей серьезностью, без каких-либо искажений и отклонений от норм, без необдуманной погони за модой, без бесполезных законодательных мер – это не способствует положительным изменениям. Основанием для чистой, красивой, «классической» русской речи должны служить ответственность и порядочность, потому как вектор развития языка зависит лишь от состояния общества.

Я полностью согласна с позицией автора и тоже считаю, что в пагубных изменениях языка нужно обвинять лишь современное общество, ведь наша речь является отражением наших же потребностей и предпочтений. От того, сколько заимствований мы пожелаем одобрить, сколько жаргонизмов впустим в нашу речь, сколько допустим искажений и отклонений от норм, зависит чистота речи будущего поколения, и мы должны осознавать это в полной мере и относиться к русскому языку со всей серьезностью.

Из поколения в поколение поэты и писатели искренне переживали за состояние русского языка, не стала исключением и А.А. Ахматова. В стихотворении «Мужество» она выражает искреннюю любовь к «русскому слову», ведь кому как не этой поэтессе известна подлинная его красота и изящество. А.А. Ахматова также считает, что общество неразделимо с языком, и речь будущего поколения напрямую зависит от его целостности в настоящем. Поэтому поэтесса демонстрирует свою готовность бороться за правильность русской речи, и вопреки всем трудностям, пронести её сквозь века посредством своего творчества.

Проблему изменения языка поднимает и А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой, Александр Чацкий, высмеивает множество пороков фамусовского общества, главным из которых является бездумное следование моде, а именно обильное употребление в речи французской лексики, вернее сказать, смешение «французского языка с нижегородским». Автор показывает, что, к сожалению, таким образом общалось большинство людей того времени, а те немногие, кто понимал патовость этой ситуации, в виду своей немногочисленности, просто не имели возможности помешать этому.

Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык способен к видоизменениям: он может и должен меняться, однако во всем нужно знать меру. Прочитав данный текст, я поняла,что важно в первую очередь обращать внимание на собственное поведение, речь, интересы и потребности, потому что именно от этого зависит будущее наших детей.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту В. Костомарова

(1) Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2) То же происходит и с языком. (3) Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит.

(5) Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6) И это не может не пугать. (7) Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8) Когда-то говорили «отмежеваться», теперь - «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». (9) Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».

(10) Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11) И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12) А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14) Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.

(15) Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16) Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17) Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.

(18) В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». (19) 3акон, конечно же, нужен. (20) Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21) Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22) Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23) Были уже такие тщетные попытки.

(24) В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25) Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26) Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27) Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28) Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29) А современным дикторам нравится американская интонация. (30) И молодёжь начинает им подражать. (31) Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32) Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

(33) Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться - язык в этом виноват или что-то другое. (34) Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35) Он приспосабливается к потребностям общества. (36) Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей - то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37) Если у нас главное - как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38) 3а что его поносить? (39) Он отражает состояние общества. (40) Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса МБОУ СОШ № 28 города Воронежа

Сагач Ирины

Проблема негативных изменений в русском языке – одна из распространённых в литературе, так как касается вопросов бытия. Почему меняется русский язык, как бороться с «непечатными» словами, что формирует наш языковой вкус, что виновно в негативных изменениях русского языка – вопросы, которые анализирует В.Г.Костомаров в публицистическом тексте. Размышляя над данной проблемой, известный языковед приводит в своей статье примеры того, как меняется наш язык («отмежеваться» – «дистанцироваться», «сойти с ума» - «крыша поехала»). Костомаров акцентирует наше внимание на том, что по отношению к заимствованным словам и жаргонизмам «мера утеряна». Однако языковед подчёркивает, что язык лишь «приспосабливается к потребностям общества» и «отражает» его состояние. Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что перемены должны начаться в обществе и тогда язык сам пойдёт в лучшую сторону. Действительно, социальные проблемы напрямую связаны с лингвистическими. И чтобы их разрешить, необходимо начать с себя. Например, читать классическую литературу, которая во все времена учила не только грамотно и красиво говорить, но и жить. Избегать скверных и бранных слов. Невольно вспоминается пример грубости и хамства госпожи Простаковой и её сына Митрофана в замечательной комедии «Недоросль» Д. Фонвизина, в которой высмеиваются эти пороки. Но это антиперсонаж, который помогает понять, как поступать нельзя. И совсем другие ощущения рождает в нас образованность и любовь к чтению у главного героя произведения М.Горького «Мои университеты», который считает, что именно книги помогли ему с достоинством пройти жизненные испытания, которые встречались ему на пути. Эти великие примеры бессмертной классической литературы, на которых мы учимся жить, подтверждают, что только от нас зависит состояние нашего «великого и могучего», «правдивого и свободного» русского языка. Так берегите же его! На ум приходят пламенные строки стихотворения Анны Ахматовой:

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово!


Текст №36 ( По В. Костомарову) . Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…

(1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется , но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент , когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».(10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. (11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал , как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков , и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация. (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.(33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)За что его ругать? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

«…Статья известного языковеда В.Г. Костомарова посвящена не собственно лингвистическим, а скорее социальным проблемам. Задача автора – дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такой приём, как _____ (например, в предложениях 36 – 37), и троп- _____ (в предложениях 1 – 4). Выразить авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как _____ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), _____ (« что ни говори», «бог знает что» ), риторический вопрос и другие».

Список терминов:


1)

метонимия

2)

сравнение

3)

сравнительный оборот

4)

ирония

5)

разговорные слова и фразеологизмы

6)

заимствованные слова

7)

литота

8)

риторический вопрос

9)

синтаксический параллелизм

Ответ:

Задание 1. Прочитайте текст.

Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем необязательно вступать в прямой контакт.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения.

2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт.

3) Человечество воспринимается как единое целое благодаря развитой системе коммуникаций.

4) Развитая система коммуникаций объединяет человечество, позволяя людям прямо общаться друг с другом.

Задание 2.

(1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира , готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска вшестомпредложении?

1) Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре

Задание 4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный

гласный звук?

1) изОгнутый 3) создАлась

2) дОлжностей 4) красивЕе

Задание 5. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ?

1) Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема.

2) Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро.

3) Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе.

4) ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными.

Задание 6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями 3) высохла

2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов
Задание 8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный

2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение

3) зап..х, г..реть, раск…ленный

4) обл…котиться, б..гровый, прил…жжение
Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под…брать, пр…образ, н…илучший

2) пр…обретенье, пр…светлый, пр..рост

3) в..лелеять, обе…доленный, ра…грести

4) вз…скательный, от..скать, по…сковый

Задание 10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. приветл…вый

Б. обид..ться

В. ноздр…ватый

Г. благоустра…вать

1) А, Б, Г 3) В, Г "

2) А, Б, В 4)А, Г
Задание 11. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т

2) стро…щийся дом, иголки кол…тся

3) крас…щие вещества, травы стел…тся

4) пен…щиеся волны, соседи разбуд…т
Задание 12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

1) 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5
Задание 13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

Задание14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

А19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20.

Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3

А21. Вкаком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)1,3

А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

А25.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

А26.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
ПРОБЛЕМЫ

1Происходящие Процессы в Современном Языке

2 Меры по преодолению Негативных процессов, Связанных с использованием Языка

3 Изменение языка и Его причины

Язык не может не изменяться , но изменение должно вести к совершенствованию Современный Язык изменяется Очень быстро и час то не к месту

Закон не изменит ситуацию, так как Проблема – в Болезнях общ-ва

1.АРГУМЕНТ Вспомните речь своих одноклассников,какие новые слова появились в их и вашем лексиконе в последнее время? Так уж необходимо ими пользоваться?

2 Аргумент Вспомните слова великих писателей, поэтов о русском языке. Актуальны ли они сегодня?

3 Аргумент Речь какого телеведущего, политика является для вас образцом? А чья речь раздражает? Влияют ли СМИ на языковую ситуацию в обществе?

ЯЗЫК ОТРАЖАЕТ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА, ПОЭТОМУ ВСЕ НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЯЗЫКЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ, ТОЛЬКО ИЗМЕНИВ СИТУАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕ.

Работа с текстом

1 вариант

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.

Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. И это не может не пугать. Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».

Проблема: язык меняется

Я: язык действительно меняется (Привести примеры: жаргон, новые слова по ТВ, реклама и т.д.)

2 вариант

Русский язык, по словам А.С.Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. А мера утеряна. В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». Обычно меняются 20 30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю.

Проблема: процесс заимствования в языке

Я: слышу много слов, которые не понимаю. Привести примеры

3 вариант

Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова. Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.

Проблема: негативные процессы в языке: засилье новыми словами ограниченной лексики.

Я: сам, к сожалению, употребляю.

4 вариант

В своё время, в 19, да и в 20 веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Проблема: путь преодоления негативных процессов – чтение художественной литературы.

Я: мало читаю

5 вариант

В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». Закон, конечно же, нужен. Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. Были уже такие тщетные попытки.

Проблема: нужен ли закон о языке?

Я: закон для ТВ, радио…

6 вариант

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдет в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В. Костомарову)

Проблема: кто виноват в деградации языка?

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

К.Паустовский

«Язык наш беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно»

Н.В.Гоголь

«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей»

М.Горький

«Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой Поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности»

Н.М.Карамзин

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!